Дизайн

Пространственные арабески

На выставке «Арабески» были представлены 16 проектов выполненных для элитного курорта «Пирогово», но ещё не реализованных. Курорт занимает бывшую территорию популярного в советское время пансионата «Клязьминское водохранилище». В 2002-2005 годах здесь проходил фестиваль «Арт-Клязьма», благодаря которому на территории образовалось несколько интересных архитектурно-ландшафтных объектов современного искусства. В то же время территорию начали застраивать в соответствии с генпланом, разработанным Евгением Ассом, совмещающем два клуба: гольфовый — на внутренних территориях, и яхтенный — на берегу в общественной зоне. Причем домики яхтсмена строятся по особому регламенту: ширина участков составляет 7,5 м, а глубина — 16-20 м, дома же должны быть не больше чем 5х8х6 м. На данный момент построено уже несколько домов по проектам Тотана Кузембаева, Евгения Асса и Михаила Лабазова.
Организация этой выставки преследует как художественные, так и коммерческие цели. Гости курорта могут зайти и присмотреть себе домик, впрочем, пока нет официальной информации о продажах курортных шедевров. Куратором нынешнего мероприятия, обеспечившим ему, несомненно, высокое художественное качество, выступил Юрий Аввакумов. Он выстроил из паллет, окрашенных синей краской, 16 П-образных отсеков и объединил их в дугу, нарушив привычную прямоугольность этого гаража для яхт. В каждом были размещены материалы, относящиеся к одному проекту (всего 16 проектов от 13 архитекторов): макеты, чертежи, компьютерные, ручные эскизы и даже фотографии тех видов, что окружают каждую из предполагаемых строительных площадок на сегодняшний момент. Впрочем, они не учитывали появления соседей. В каких-то проектах общественный и приватный блок разделены, в других — закрытые объемы приватных помещений «плавают» в общественном пространстве, как в физрастворе. Кто-то создает пространства, максимально соединяющиеся с природой, тогда как другие отделяют внешний мир от внутреннего. Есть несколько проектов классических «сараев» прямоугольных очертаний со скатными крышами, но есть и криволинейные. Два проекта имеют ярковыраженную классицистичность образа. В одном из домов можно обнаружить внутренний садик, а в другом перемещающиеся стены, а есть проект с трансформируемыми перекрытиями. Причем каждый из 16-ти вариантов уникален для подмосковного коттеджного рынка, заключает автор статьи М.Фадеева.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of