Дизайн

С выставки «MAISON & OBJET-2007»

[thumb]/files/u11/49f9e0e10e5e824bbf7fd410cd042a86.png[/thumb]
[01] Как обычно, в главном, 5-м павильоне Ш.Хамэд совместно с Ф.Буасселье развернула мини-экспозицию – на этот раз кухонной утвари и бытовой техники от известных дизайнеров и производителей – под названием «Объекты повседневности» (Objets d’usage). Столь привычные в домашнем обиходе тостеры, чайники и кофеварки, оказавшись на подиуме, неожиданно выглядят поскульптурнее – очевидно, срабатывает «эффект Дюшана».
[thumb]/files/u11/add5ddd3ba1ad9f1544809a353e01b27.png[/thumb]
[02] Идеология ответственного консьюмеризма в паре с экологическим императивом, или, как это звучит в устах организаторов шоу, «экософией», положена в основу еще трех специально срежиссированных мини-выставок, открывающих экспозиции в первых трех павильонах. Дизайнеры из бюро «Нелли Роди» в «Альтернативе» – так называется первая из трех выставок – интерпретируют максиму «пресуществления мусора в золото» как «переосмысление/редукцию/повторное использование/рециклирование». Из отбеленных джинсов, набитых поролоном, получается кресло-пуф, а из пластиковых бутылок и сгонов канализационных труб – светильники. Свежо и остроумно! А вот урны-кульки для сепарируемых бытовых отходов, свернутые из листов прозрачного пластика и собранные по три, у Ф.Старка вышли бы похудожественнее.
[thumb]/files/u11/3f919491cd3fad927eabae79b4ff8bcf.png[/thumb]
[03] Экспозиция «Артси-Крафтси» (Artsy-Craftsy) от Ф.Бернара перед 2-м залом, по мысли автора, противостоит накату гиперконсьюмеризма и сверхпродуктивности. Новая «очень человечная» роскошь вырастает из чувства стиля и владения ноу-хау. Назад, к «Искусству и ремеслам»?
[thumb]/files/u11/019b6e2385df356e3997cc1c4ef1645a.png[/thumb]
[04] «Scrap», или «Отбросы» – такое название объединяет пять мизансцен от Э.Лериш, анонсирующих 3-й павильон. Ангар из видавшей виды гофрированной оцинковки покоится на основании из спрессованных пластиковых бутылок. Внутри – пять выгородок, предъявляющих различные способы recycling картона, пластика, резины, металла и бумаги. Выбрать есть из чего, но особо не хочется – у того же тафа выходит (точнее, выходило лет пятнадцать назад) определенно лучше. Эстетизация помойки как профессиональная эскапада? Или «дизайн для выживания»?
И все же из этой тройки – это наиболее концептуально заостренная и запоминающаяся вариация на тему.
[thumb]/files/u11/388bbd6155d3e6d4c696d44db393db88.png[/thumb]
[05] Продолжает разбег запущенный в 2003 г. раздел «Talentes a la carte». На этот раз выбор организаторов пал на дизайнеров из Марокко. На это решение повлияло как минимум два обстоятельства: во-первых, переход на государственном уровне от политики поддержки туризма к стратегии «Видение 2015», предполагающей государственно-частное партнерство в стимулировании развития сферы местных ремесел и дизайна; во-вторых, тот факт, что наиболее продвинутые марокканские дизайнеры учились либо работали на Западе и – соответственно – без особого надрыва вливаются в общемировой мэйнстрим или же – как минимум – непринужденно скрещивают местные ремесленные навыки и умения с западными технологиями и ноу-хау.
Характерным примером является творческая судьба Хишэма Лалу, в первой половине 1990-х гг. учившегося в Париже и проработавшего несколько лет в Соединенных Штатах, после чего основавшего свою фирму в Марокко, которая специализируется на городском и интерьерном дизайне, разработке фирменного стиля и брэндинге. Представленный на фото его чайный сервиз «Dar» демонстрирует пластическую и колористическую жесткость, если не схематизм, вызывающий в памяти авангард 1920-х.
[thumb]/files/u11/6a88a064b848a2d350eff07da0a90395.png[/thumb]
[06] Новинкой нынешнего Салона стало появление раздела Оutdoor/Indoor, занявшего выстроенный в конце минувшего года по проекту А.Лакатон-Ж.-Ф.Вассаля 7-й павильон – стеклянно-металлический контейнер, обернутый гофрированным поликарбонатом и ослепительно поблескивающий на солнце. Он подхватывает набирающую силу тенденцию перетекания и взаимозаменяемости внутреннего и ближайшего внешнего пространства – вплоть до того, что его наполнение – полюбившаяся «уличная» мебель – многими хозяевами продолжает использоваться по назначению и зимой – уже внутри дома, в гостиной. Размывается не только визуальная, но и функциональная граница между внешним и внутренним, отражая распространение нового стиля жизни outdoor/indoor. Вообще же, как подчеркивается в пресс-релизе, 69,4% (!) французов имеют при доме свой клочок земли, а 2/3 рассматривают его как дополнительное – «экстра» – жилое помещение.
[thumb]/files/u11/f4feb4b3bc18a250e6080fc327d7442f.png[/thumb]
При входе в павильон компания Loop & Co выстроила сюиту экстерьерно-интерьерных мизансцен – лаундж-гостиных-каминных (камины – ультрасовременные, газовые) среди зарослей, виртуозно сливающих природное и рукотворное в единое целое, несмотря на их контрастность.
Что касается выставленных экспонатов, то помимо садовой мебели это образцы наружного освещения, душевые, конструкции тентов, беседки и даже, как с гордостью удостоверяется в пресс-релизе, чайный домик (на фото продукция компаний Honeymoon, EGO Paris).
[thumb]/files/u11/8d313c04011d468286f6cb2d295aa34e.png[/thumb]
[07] Стенд компании «Dedon» – один из композиционно-пространственных фокусов зала №7, не только благодаря занимаемой солидной площади в его центральной части, но и хитроумному использованию «права на воздух» (air right), сценарному переливу уровней и изобретательной сценографии скульптурно-пейзажных постановок. Ее смысловым ядром стало плетеное кресло «Инь и Янь» Н.Томпкинса, вызывающее в памяти скульптуры Х.Арпа или К.Бранкузи.
[thumb]/files/u11/7a02d88b833760200f88815032dab9b8.png[/thumb]
[08/09] Присутствие звезд – состоявшихся и восходящих – на Maison & Objet обязательно. И хотя на этот раз персональной звездной экспозиции не было (бенефис дизайнера года, К.Грчича, назначен на октябрь), звонких имен хватало – только на стенде ENO дефилировали П.Навоне, К.Рашид, А.Леви и др. B&B Italy представила outdoor-коллекцию «Canasta» П.Эрквиолы, а нидерландская Gutzz – шезлонг «B’kini» В.Аретса, в элегантности которых вы можете убедиться.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments