Дизайн

Яхта от архитекторов

Проект швертбота (яхты, оборудованной швертом) «Эмка» лишний раз доказывает, что архитекторы – мастера на все руки, и придумать могут не только здание. Эта работа выполнена по инициативе владельца одного из яхтклубов, базирующихся на Пироговском водохранилище, Александра Ежкова. Задача – ни много, ни мало, создать новую гоночную яхту национального класса. То есть судно, на котором будут проводиться все соревнования внутри страны. На сегодняшний момент такового нет, поскольку советская яхта «М», сертифицированная в СССР в качестве национальной, устарела. Впрочем, воспоминание о ней запечатлено в названии новой яхты.

На разработку «Эмки» в бюро BERNASKONI ушло около двух месяцев. Авторы вместе с инженерами постарались собрать все самые лучшие и удачные из существующих технологий, чтобы создать действительно конкурентноспособный продукт (на сегодняшний момент существует две похожих по характеристикам яхты: Лазер и Дракон). «Эмка» рассчитана на экипаж из 3-х человек, и, как большинство современных яхт, ее предполагается делать из стеклопластика. Длина корпуса – 6,1 м, ширина – 2,455 м, габаритная осадка – 1,16 м.
Важной особенностью проекта является асимметричный план, в соответствии с которым основание бушприта (бруса, выступающего из носа) не совпадает с центральной осью судна. Он смещен влево и лишь его конец выравнивается по оси, чтобы позволить команде верно держать курс. Это сделано ради небольшого лючка на носу, в который, потянув за веревку, можно будет убрать генакер (асимметричный передний парус, раскрывающийся, когда лодка встает по ветру). За лючком в корпусе скрыта труба, куда и «утаскивается» по тросу все полотнище. Тогда как чаще всего генакер или спинакер (симметричная версия предыдущего паруса) убирают в отдельный чехол. Заодно благодаря смещению основания бушприта улучшился обзор.

[thumb]/files/u11/533e3a48ebf52228c256fe545fb46b1b.jpg[/thumb]

Решение с асимметричным размещением бушприта подтолкнуло к дальнейшим дизайнерским изыскам. Так, например, продолжая линию бруса уже в пределах яхты, выделяется часть левого борта, которую авторы предлагают выкрашивать в индивидуальный цвет владельца или команды. Интересно, что тогда как наружная линия этого элемента связана с аэродинамическими требованиями (в проекте участвовали профессиональные яхтенные инженеры), внутренняя связана с размещением элементов управления. Как и положено архитекторам, авторы уделили большое внимание эргономическим аспектам.
Весной первая «Эмка» будет спущена на воду для того, чтобы пройти испытания на сертификат национального класса. При удачном исходе производство планируется поставить на поток.
Мария Фадеева

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о