Архитектура

Свежесть и оптимизм

В этом номере представлены проекты нескольких проектных бюро, в которых молодые архитектурные кадры выступают на равных с маститыми архитекторами–руководителями мастерских. Они четко разделяются на две категории: первая тяготеет к хай-теку в его местной, сниженной версии, вторая – к экологической линии, связанной со взаимодействием архитектуры и природы.
Проекты мастерской «Богачкин и Богачкин» откликаются на экологические вызовы времени. Если для проекта гостиницы с рестораном в г.Сент-Люсия (ЮАР) это не противоречит характеру существующей застройки и требованиям заказчика, то в проектах сетевого пивного ресторана «Альпен-Хофф» для Москвы и реконструкции ресторана «Бастион» в Геленджике авторы намеренно ушли от урбанистического прочтения образа, избрав путь создания гармоничных связей между постройкой и примыкающими парковыми зонами.
Работы мастерской Асадова – проекты Центра продаж и обслуживания автомобилей в Москве, Конгресс-центра «Константиновский» в Санкт-Петербурге, многофункционального комплекса в Астане – следуют в русле жесткого неомодернизма, в то же время их образность не чужда ассоциаций из мира живой и неживой природы.
В проектах архитектора Ю.Грошева, выполненных в ООО «Симерэль» – торгового центра «Таганка-2» и бизнес-центра на 3-й Магистральной улице – отдана дань ультрасовременным формам и технологиям и – одновременно – налицо следование традициям промышленной архитектуры конца XIX – начала XX века.
Наконец, архитекторы мастерской «Архимед», проектируя базу отдыха в Подмосковье,
не могли обойти вниманием экологическую составляющую – пусть она и сводится к принятому ими императиву сохранения деревьев на участке.
Общее впечатление от этих работ – свежесть и оптимизм.

[thumb]/files/u11/010e6cec2a0f9e9223a8956cb2ddf1d9.jpg[/thumb]
Проект сетевого пивного ресторана «Альпен-Хофф».
Москва, район Жулебино

В Москве, в спальном районе Жулебино рядом с территорией парка отдыха горожан расположен участок, отведенный под строительство ресторана. Здание двухэтажное, что позволяет объему ресторана раствориться в зелени. Остаются нетронутыми даже два ценных дерева, растущих на участке, они включены в композицию здания. Сохраняется и исторически сложившаяся система пешеходных дорожек парка. Центром объемно-пространственной композиции здания является раскрытый на улицу Привольная внутренний двор, предназначенный для сезонного использования. Разорванный фронт застройки со стороны улицы позволяет зданию сохранить связь внутреннего пространства с общегородским. Открытая деревянная лестница, ведущая на второй этаж, формирует пространство дворика, сообщая ему качество приватности. Скатные черепичные кровли ассоциируются с образом альпийского ресторана, что соответствует поставленной перед архитекторами задачей – запроектировать мультибрендовый ресторан соответствующей тематики. Благодаря одновременному применению прозрачной акриловой и традиционной керамической черепицы двор с навесом и интерьер зала объединяются в единую пространственную композицию. В отделке фасадов используются природные материалы: натуральный камень, дерево, кирпич ручной формовки, титано-цинковое покрытие.

[thumb]/files/u11/a0ae78ae617fad4ef69da6329c160ad8.jpg[/thumb]
Проект реконструкции ресторана «Бастион» в Геленджике

Зда­ние рес­то­ра­на «Бас­ти­он» на­хо­дит­ся в цент­раль­ной час­ти Ге­ле­нд­жи­ка и вы­хо­дит на на­бе­реж­ную. Быв­ший не­до­ст­рой, пре­бы­ва­ю­щий в ава­рий­ном сос­то­я­нии бо­лее 20-ти лет, на­ко­нец-то стал объ­ек­том вни­ма­ния ин­весто­ров.
Про­ект ре­ко­н­струк­ции вы­пол­нен в су­ще­ст­ву­ю­щем пят­не заст­рой­ки, с сох­ра­не­ни­ем вы­сот­ных га­ба­ри­тов, с вы­яв­ле­ни­ем и ак­цен­ти­ро­ва­ни­ем это­го зна­ко­во­го объ­ек­та со сто­ро­ны мо­ря. Пред­по­ла­га­ет­ся ис­поль­зо­вать часть не­су­щих конструк­ций цо­коль­но­го эта­жа су­ще­ст­ву­ю­ще­го зда­ния, где рас­по­ло­же­ны по­ме­ще­ния кух­ни рес­то­ра­на, слу­жеб­ные и бы­то­вые по­ме­ще­ния. Близ­ле­жа­щие пир­сы пред­по­ла­га­ет­ся ре­ко­н­стру­и­ро­вать. Так­же пла­ни­ру­ет­ся воз­вес­ти но­вый при­чал для яхт.
Ос­нов­ные вхо­ды в рес­то­ран ор­га­ни­зо­ва­ны с на­бе­реж­ной и с но­во­го при­ча­ла. За­лы рес­то­ра­на расположе­ны на 1-2-ом эта­жах зда­ния, от­ку­да отк­ры­ва­ют­ся ве­ли­ко­леп­ные ви­ды на Ге­ле­нд­жи­кс­кую бух­ту и набе­реж­ную. Верх­ний этаж пред­наз­на­чен для се­зон­но­го рас­ши­ре­ния.
Объ­ем вто­ро­го эта­жа со всех сто­рон обер­нут стек­лян­ной дра­пи­ров­кой. Па­ря­щая над зда­ни­ем кры­ша име­ет не­боль­шой нак­лон в сто­ро­ну буль­ва­ра, что ак­цен­ти­ру­ет вид на мо­ре.
В от­дел­ке фа­са­дов цо­коль­но­го и пер­во­го эта­жей ис­поль­зу­ет­ся чер­ный гра­нит и сталь­ные де­та­ли. Вто­рой этаж – струк­тур­ное бес­пе­реп­лет­ное ос­тек­ле­ние на спай­де­рах, ко­то­рое со­че­та­ет­ся с об­ли­цов­кой де­ре­вом.

[thumb]/files/u11/102eeaff1f45b2d1791196c5c078cb2b.jpg[/thumb]
Проект гостиницы с рестораном в г.Сент-Люсия (ЮАР)

Заст­ра­и­ва­е­мый учас­ток с трех сто­рон ок­ру­жен го­ро­дс­кой заст­рой­кой, с чет­вер­той – шос­се, за ко­то­рым на­чи­на­ет­ся на­ци­о­наль­ный при­род­ный парк.
Тех­но­ло­ги­чес­кие осо­бен­нос­ти и струк­ту­ра гос­ти­ни­цы оп­ре­де­ля­лись ТЗ и мест­ны­ми гра­до­ст­ро­и­тель­ны­ми ог­ра­ни­че­ни­я­ми, ос­нов­ные из ко­то­рых – мак­си­маль­ная этаж­ность до двух эта­жей и сох­ра­не­ние су­ще­ст­ву­ю­щих де­ревь­ев. Пла­ни­ро­воч­ное ре­ше­ние участ­ка про­дик­то­ва­но тре­бо­ва­ни­я­ми сох­ра­не­ния миг­ра­ци­он­ных троп ди­ких аф­ри­ка­нс­ких жи­вот­ных – бе­ге­мо­тов и кро­ко­ди­лов.
Зда­ние име­ет в пла­не П-об­раз­ную фор­му, с отк­ры­тым к при­род­но­му пар­ку дво­ром с бас­сей­ном. Сло­ис­тый си­лу­эт час­тич­но заг­луб­лен­но­го объ­е­ма сле­ду­ет ге­о­мет­рии участ­ка, пе­ре­пад от­ме­ток ко­то­ро­го сос­тав­ля­ет 4 м. Боль­шие вы­но­сы бал­ко­нов, на­по­ми­на­ю­щие вы­вет­рен­ную гор­ную по­ро­ду, ви­зу­аль­но сок­ра­ща­ют вы­со­ту зда­ния. Конт­ра­пу­нк­том те­ме го­ри­зон­та­лей бал­ко­нов выс­ту­па­ют вер­ти­ка­ли – де­ре­вян­ные ство­лы опор солн­це­за­щит­ных ко­зырь­ков.
Эта сис­те­ма свя­зей оп­ре­де­ля­ет масш­таб, свя­зы­ва­ю­щий при­род­ное ок­ру­же­ние с заст­рой­кой. В даль­ней­шем опо­ры и ко­зырь­ки об­жи­вут вь­ю­щи­е­ся рас­те­ния, и пост­рой­ка бу­дет ас­си­ми­ли­ро­ва­на при­род­ным ок­ру­же­ни­ем.

[thumb]/files/u11/6a98d332ad1459c6dd3bab76bc15a751.jpg[/thumb]
Проект Центра продаж и обслуживания автомобилей.
Москва, Минское ш., 6 км от МКАД.

Весь комп­лекс де­лит­ся на нес­коль­ко бло­ков-зах­ва­ток для обс­лу­жи­ва­ния раз­лич­ных ма­рок ав­то­мо­би­лей. Ре­ше­ние глав­но­го фа­са­да – под­че­рк­ну­то стро­гое, вы­дер­жан­ное в тем­но-се­рых то­нах, что конт­рас­ти­ру­ет с яр­кой расц­вет­кой внут­рен­не­го, раз­де­лен­но­го на бло­ки прост­ра­н­ства. Цве­то­вая гам­ма ин­терь­е­ров бло­ков со­от­ве­т­ству­ет кор­по­ра­тив­ным стан­дар­там предс­тав­лен­ных ма­рок – Harley-Davidson, Ferrary, Mazeratti, Lamborgini и Bentley. В под­зем­ном уров­не рас­по­ла­га­ет­ся ав­то­мо­биль­ная пар­ков­ка и скла­дс­кая зо­на с заг­руз­кой. На пер­вом уров­не со сто­ро­ны Минс­ко­го шос­се рас­по­ло­же­ны кли­е­н­тские зо­ны с шоу-ру­ма­ми, ра­бо­чи­ми мес­та­ми ме­нед­же­ров и опе­ра­тив­ны­ми скла­да­ми. В зад­ней час­ти – ре­мо­нт­ные зо­ны раз­ных ма­рок, ку­зов­ной и ок­ра­соч­ный це­ха и мой­ка на 4 ма­ши­ны. На ант­ре­соль­ном эта­же раз­ме­ща­ют­ся офис­ные по­ме­ще­ния и не­боль­шие ка­фе для кли­ен­тов с воз­мож­ностью наб­лю­де­ния за ре­мо­нт­ны­ми ра­бо­та­ми. В бу­ду­щем на кров­ле над ре­мо­нт­ной зо­ной пла­ни­ру­ет­ся уст­ро­ить отк­ры­тую ав­то­пар­ков­ку.
Пе­ред­ний и бо­ко­вые фа­са­ды име­ют сплош­ное ос­тек­ле­ние (бес­пе­реп­лет­ное, по сис­те­ме Schuko или Reynaers) с сис­те­мой солн­це­за­щит­ных жа­лю­зи и с глу­хи­ми участ­ка­ми въ­ез­дов в ре­мо­нт­ную зо­ну, об­ли­цо­ван­ны­ми ме­тал­ли­чес­ки­ми па­не­ля­ми (Alucobond, Alpolic). В ве­чер­нее вре­мя ос­тек­ле­ние глав­но­го фа­са­да и верх­них фо­на­рей иг­ра­ет роль эк­ра­на, сквозь ко­то­рый вид­ны рек­лам­ные пан­но с кор­по­ра­тив­ной сим­во­ли­кой.
Зад­ний фа­сад об­ли­цо­ван ме­тал­ли­чес­ки­ми па­не­ля­ми ти­па «сэнд­вич» раз­лич­ной расц­вет­ки, от­ве­ча­ю­щей от­дел­ке бло­ков.

[thumb]/files/u11/9c8d4b47e2bad3721b73b4925d3bf982.jpg[/thumb]
Конкурсный проект конгресс-центра «Константиновский» в Стрельне

Ар­хи­тек­ту­ра Конг­ресс-цент­ра, по мне­нию ав­то­ров, долж­на пре­бы­вать вне вре­ме­ни и сти­ля. Он за­ду­ман как аб­со­лют­ная про­ти­во­по­лож­ность су­ще­ст­ву­ю­щим ис­то­ри­чес­ким со­ору­же­ни­ям – ско­рее это часть при­род­но­го, а не ру­кот­вор­но­го ланд­шаф­та.
Под­ход к цент­ру на­чи­на­ет­ся от ниж­ней гра­ни­цы участ­ка по по­ло­гой плат­фор­ме, плав­но ве­ду­щей по­се­ти­те­лей к глав­но­му вхо­ду, раск­ры­вая пе­ред ни­ми па­но­ра­му Финс­ко­го за­ли­ва. С пло­ща­ди пе­ред зда­ни­ем мож­но по­пасть во внут­рен­нее прост­ра­н­ство Фо­ру­ма, пе­рек­ры­тое ажур­ной обо­лоч­кой. Обо­лоч­ка, по­хо­жая на морс­кую ра­ко­ви­ну или пе­ро чай­ки, долж­на пос­лу­жить сво­е­об­раз­ным сим­во­лом цент­ра.
К цент­раль­но­му ат­ри­у­му при­мы­ка­ют объ­е­мы боль­шо­го, ма­ло­го и ре­пе­ти­ци­он­ных за­лов, а так­же гос­ти­нич­ный блок с рес­то­ран­ным дво­ри­ком. Боль­шой зал мо­жет транс­фор­ми­ро­вать­ся, от­ве­чая кон­це­рт­ным, те­ат­раль­ным или спор­тив­ным функ­ци­ям.
Ме­тал­ли­чес­кий кар­кас Конг­ресс-цент­ра заб­ран стек­лом и ме­тал­ли­чес­ки­ми па­не­ля­ми. Обо­лоч­ки за­лов име­ют озе­ле­нен­ную кров­лю и бо­ко­вые сте­ны-эк­ра­ны, об­ли­цо­ван­ные де­ре­вом.

[thumb]/files/u11/5851dfa1a71be1ca46d2090aa51e4d3a.jpg[/thumb]
Проект многофункционального комплекса в г. Астане.

В ка­че­ст­ве про­об­ра­за объ­ем­но-прост­ра­н­ствен­но­го ре­ше­ния комп­лек­са в Ас­та­не при­ня­та спи­раль­ная мо­дель га­лак­ти­ки. Цент­ро­ст­ре­ми­тель­ный век­тор под­чи­ня­ет се­бе весь на­бор функ­ций: ка­ток, спор­тив­ный блок, ак­ва­парк, тор­го­во-разв­ле­ка­тель­ную зо­ну. Друг от дру­га их от­де­ля­ют сту­пен­ча­тые пе­ре­пон­ки – офис­ные и гос­ти­нич­ные бло­ки, раз­де­лен­ные кры­ты­ми ат­ри­у­ма­ми. Цент­раль­ную часть (в пла­не – круг) за­ни­ма­ют раз­де­вал­ки, рас­счи­тан­ные на обс­лу­жи­ва­ние каж­до­го сек­то­ра. Эта ком­по­зи­ция бы­ла бы не­пол­ной без тру­бы кры­то­го гор­но­лыж­но­го спус­ка.
В под­зем­ном уров­не раз­ме­ща­ет­ся ав­тос­то­ян­ка и тех­ни­чес­кие по­ме­ще­ния. Вход в комп­лекс осу­ще­с­твля­ет­ся со вто­ро­го уров­ня. Здесь же, в цент­раль­ной час­ти, на­хо­дят­ся ка­фе и рек­ре­а­ции. В треть­ем уров­не над сег­мен­том схо­да с гор­но­лыж­ной трас­сы по­ме­ща­ет­ся офис­ный блок, в цент­ре – ка­фе.
Выс­шая от­мет­ка, с ко­то­рой на­чи­на­ет­ся спуск с «го­ры», – поч­ти 114 м. Дли­на гор­но­лыж­ной трас­сы – 690 м. Ее ук­лон ме­ня­ет­ся от 13 до 80.
При­ня­тое конструк­тив­ное ре­ше­ние – ме­тал­ли­чес­кий не­су­щий кар­кас со сплош­ным ос­тек­ле­ни­ем.

[thumb]/files/u11/2851b040f45bd2403952b5db4387a6e4.jpg[/thumb]
Предпроектное предложение по строительству торгового центра «Таганка-2».
Москва, ул. Таганская, д. 2.

Тор­го­вый центр «Та­ган­ка–2» пла­ни­ру­ет­ся раз­мес­тить на кли­но­вид­ном участ­ке, вы­хо­дя­щем на Та­га­нс­кую пло­щадь меж­ду ули­ца­ми Та­га­нс­кая и Марк­си­с­тская. Вви­ду то­го, что зда­ние раз­ме­ща­ет­ся над вы­хо­дом из под­зем­но­го пе­ше­ход­но­го пе­ре­хо­да, ве­ду­ще­го к стан­ции мет­ро «Марк­си­с­тская», пред­ла­га­ет­ся су­ще­ст­ву­ю­щий вы­ход со­е­ди­нить эс­ка­ла­то­ра­ми с на­зем­ным уров­нем тор­го­во­го цент­ра.
В уров­не 1-го эта­жа про­ек­ти­ру­ют­ся 4 вхо­да в цент­раль­ное мно­гос­вет­ное прост­ра­н­ство. На 1-2-м эта­жах зда­ния раз­ме­ща­ют­ся ма­га­зи­ны, на 3-м эта­же – ма­га­зи­ны и зо­на предп­ри­я­тий быст­ро­го пи­та­ния. 4-5-й эта­жи от­да­ны под офис­ные по­ме­ще­ния.
Вход­ная зо­на в офис­ную часть с бло­ком вер­ти­каль­ных ком­му­ни­ка­ций про­ек­ти­ру­ет­ся в вос­точ­ной час­ти зда­ния. Цент­раль­ное прост­ра­н­ство комп­лек­са свя­за­но вер­ти­каль­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми с уров­ня­ми под­зем­ной ав­тос­то­ян­ки, от­ку­да пре­дус­мот­рен дос­туп в офис­ную часть зда­ния.
Въ­езд и вы­езд в ав­тос­то­ян­ку осу­ще­с­твля­ет­ся по двум изо­ли­ро­ван­ным рам­пам, раз­ме­щен­ным в вос­точ­ной по­ло­ви­не комп­лек­са. Кры­тый двор име­ет удоб­ные свя­зи с ос­та­нов­ка­ми на­зем­но­го об­ще­ст­вен­но­го транс­пор­та, при­ле­га­ю­щи­ми к Та­га­нс­кой пло­ща­ди квар­та­ла­ми, а че­рез под­зем­ный пе­ре­ход – с мет­ро­по­ли­те­ном.

[thumb]/files/u11/7958453e67e6f0e58df6b0a4363e19c7.jpg[/thumb]
Проект бизнес-центра на территории ОАО «Строительно-промышленная компания «Мосэнергострой».
Москва. 3-я Магистральная ул., вл. 12, стр. 1, 2, 3, 4.

Про­бив­ка Зве­ни­го­ро­дс­ко­го прос­пек­та пов­лек­ла за со­бой ак­тив­ное ос­во­е­ние при­ле­га­ю­щих тер­ри­то­рий по обе сто­ро­ны от ма­ги­ст­ра­ли. Про­ек­ти­ру­е­мый биз­нес-центр яв­ля­ет­ся сос­тав­ным эле­мен­том ур­ба­ни­зи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии к югу от Зве­ни­го­ро­дс­ко­го прос­пек­та.
Биз­нес-центр с под­зем­ной трё­ху­ров­не­вой ав­тос­то­ян­кой рас­по­ло­жен вдоль пе­ри­мет­ра участ­ка и имеет форму каре. Композиционным цент­ром 13-15-этаж­но­го зда­ния является квадратный двор. Угол, об­ра­щен­ный к пе­ре­се­че­нию 3-ей Ма­ги­ст­раль­ной ули­цы, ма­ло­го коль­ца МЖД и про­ек­ти­ру­е­мо­го ав­то­мо­биль­но­го мос­та, ак­цен­ти­ро­ван 20-этаж­ной баш­ней, план ко­то­рой име­ет фор­му че­че­ви­цы. Высотный кор­пус раз­де­лен на бло­ки мно­гос­вет­ны­ми зим­ни­ми са­да­ми.
Жест­кая не­о­мо­дер­ни­с­тская об­раз­ность, под­дер­жан­ная оби­ли­ем стек­ла, ока­зы­ва­ет­ся плотью от пло­ти вновь соз­да­ва­е­мо­го го­ро­дс­ко­го ок­ру­же­ния.

[thumb]/files/u11/082b9707023c317421ab34ad5af22875.jpg[/thumb]
Проект базы отдыха в деревне Курово
(в процессе строительства).

Стро­я­ща­я­ся в нас­то­я­щее вре­мя ба­за от­ды­ха рас­по­ло­же­на в де­рев­не Ку­ро­во, ря­дом с гор­но­лыж­ным ку­рор­том «Со­ро­ча­ны». Боль­шая часть участ­ка пло­щадью 8,5 га име­ет пе­ре­пад рель­е­фа до 57 мет­ров, вклю­чая па­ру глу­бо­ких ов­ра­гов, по­рос­ших де­ревь­я­ми. Есть и ров­ные пло­щад­ки, сос­тав­ля­ю­щие не бо­лее тре­ти от всей тер­ри­то­рии. С юга учас­ток ог­ра­ни­чен рус­лом ре­ки Ях­ро­ма, где в бу­ду­щем пред­по­ла­га­ет­ся уст­ро­ить ло­доч­ную стан­цию.
На ров­ном пя­тач­ке раз­ме­ще­ны гос­ти­ни­ца, спор­тив­ный и разв­ле­ка­тель­ный комп­лек­сы и кор­пус ад­ми­ни­ст­ра­ции. По­се­лок же на 16 кот­тед­жей, нас­чи­ты­ва­ю­щих три ти­па, бы­ло ре­ше­но раз­мес­тить на скло­нах хол­ма вдоль зап­ро­ек­ти­ро­ван­ной до­ро­ги-сер­пан­ти­на. Все де­ревья на тер­ри­то­рии сох­ра­ня­ют­ся.
В ос­но­ву ар­хи­тек­тур­но­го ре­ше­ния комп­лек­са по­ло­же­на мно­го­объ­ем­ная мно­гоц­вет­но-мно­го­фак­тур­ная ком­по­зи­ция, осо­бен­ностью ко­то­рой яв­ля­ет­ся конт­ра­ст­ное со­от­но­ше­ние по­ве­рх­нос­тей из гру­бо­го бе­то­на и заб­ран­ных де­ре­вян­ной дос­кой с то­ни­ров­кой раз­ных цве­тов сво­е­го ро­да эк­ра­нов, вы­пол­нен­ных на от­но­се от фа­сад­ных плос­кос­тей и приз­ван­ных в том чис­ле за­ка­муф­ли­ро­вать де­фек­ты ис­пол­не­ния.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о