Дизайн

Осенний салон MAISON&OBJET: спад заявлен, но глазу незаметен

Организаторы обозначают ряд тенденций. Обозначают – это значит, во-первых, декларируют, а во-вторых, регистрируют.
Среди первых – стремление к простоте, которая в будущем году, по прогнозу, подомнет под себя декоративную избыточность, велеречивость и многозначительность. На эту тему заготовлены три выставочные площадки:
— Агентство Нелли/Роди выявляет в практике современной городской – по определению, «нездоровой» – жизни экологически ориентированные, или, с их слов, эковыживающие «здоровые» стратегии – экспозиция называется «Метропуритане»;
— Ф.Бернар в «Слоу-теке» занят поиском «мягких» технологий, являющих собой островки стабильности и основательности в современном мире;
— наконец, в основе «Farmhouse» Э.Лериш – реинтерпретация обычаев и традиций деревенской (руральной, аграрной и т.п.) жизни, возвращение к агрокультуре – в лоно земли.

[thumb]/files/u11/3dfdc0a4f5c11560ac53627427e4dfa9.jpg[/thumb]
«Там-Там» под iPod – полвека спустя.
Дизайн – Э.Берт.

Другой тренд – уже скорее дескриптивный, нежели прескриптивный – связан с причинением поверхности дизайнерского объекта колото-рубленых, перфорационных и прочих ранений – благо, возможные способы воздействия на сколь угодно инертный материал растут не по дням, а по часам. По назначению применяется металлический колюще-режущий инструмент, струя воды, луч лазера и др. На выходе – эффект не только пластический, как у первооткрывателя этой давнишней темы итальянского художника Л.Фонтаны, безжалостно кромсавшего живописную плоть своих картин, но и в отдельных случаях – светоносный. Любопытно, что в архитектуре и дизайне этот обостренный интерес к особенностям кожного покрова запараллелен.

[thumb]/files/u11/6ff70389dcec284fdfe334cc9be33b90.jpg[/thumb]
Индийские дизайнеры Г.Гупта и А.Касливал,
безотносительно к полученному образованию (первая училась в Лондоне, второй – в Ахмедабаде), пересказывают местные нарративы интернациональным пластическим языком.

Еще одна тенденция, зафиксированная организаторами, связана с преобразованием в связи с бурным прогрессом цифровых технологий акустических систем и – соответственно – принципов организации жизненного пространства дома. На смену традиционным громоздким колонкам с сабвуферами, «пищалками» и прочим пришли миниатюрные, вмонтированные в повседневные объекты – от подвесных потолков и картин на стенах до книжных полок и посуды. С распространением эппловского изобретения – сверхвместительных iPod, умещающихся в кулаке, этот тренд наделения бытовых предметов дополнительной функцией по воспроизведению информации углубился. На выставке всеобщее любопытство вызвала принадлежащая Э.Берту реплика табуретки «Там-Там», датированной еще концом 1960-х гг. Только торчащее из сиденья устройство изобличает ее нынешнее предназначение.

«Talentes a la carte» — этот завоевавший право гражданства экспозиционный раздел на этот раз был отдан молодым дизайнерам Индии, отобранным журналом «Elle Decor India». Так же как тайцы и марокканцы, индийцы пытаются совместить народные традиции и ремесленные ноу-хау с ангажированностью будущим. Причем от седой древности представительствуют как архетипические сюжеты, так и сугубо внешние (или представляющиеся сугубо внешними) формы типа присутствующей едва ли не в каждой из работ золотоносности. Как значится в пресс-релизе выставки, возникновение местного среднего класса делает сферу дизайна для дома весьма многообещающим сегментом рынка, хотя не исключено, что упования так ими и останутся.

Французы не забывают и о поддержке своих молодых дизайнеров. Ателье искусства Франции ежегодно проводит конкурс на звание «молодого креатора», тем самым обеспечивая начинающим творческий старт. Работы первых шести лауреатов представлены на выставке, следующие шесть дожидаются январского салона.

[thumb]/files/u11/3deda2c9b075a075152e4a5adcab91cf.jpg[/thumb]
Шезлонг, по-нашему гамак, который так и называется «Wave», от одноименной компании.
Форма, активно эксплуатируемая на протяжении десятилетий в архитектуре, дизайне мотоциклов, посуде и пр.

Несмотря на сокращение состава участников, появившийся в прошлом году раздел Outdoor_Indoor, занявший нововыстроенный по проекту Лакатон-Вассаль павильон 7, не только не сократился, но и здорово разросся. Пришлось к ангарному телу пристраивать сзади времянку. Так что мысль относительно происходящих изменений в образе жизни современного горожанина, с успехом совмещающего городские и загородные блага, что прозвучало в нашей прошлогодней рецензии (см.: АВ, 2007, №5), находит подтверждение…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о