Дизайн

Мост над офисами.

Минуло время, когда промышленные здания конца XIX – начала XX веков признавались неперспективными с инвестиционной точки зрения и сносились за ненадобностью. Появление новых технологий и расчеты инвесторов способствовали тому, что в бывших фабричных зонах Москвы фирмы выкупают бывшие цеха заводов с целью последующей реконструкции.

Мы подпали под обаяние этого здания с первых минут, как оказались там. В архитектуре бывшего цеха ситценабивной фабрики сразу захотелось подчеркнуть его несомненные достоинства: огромные окна, потолки высотой в 4,5 метра, чугунные колонны – довольно романтичная атмосфера промышленной архитектуры того времени.
Фактически, главным условием реконструкции, которое выдвинул заказчик, стало размещение многочисленных офисов разных отделов фирмы на территории этого бывшего цеха. И мы задумались: помещение огромное, более 3-х тысяч квадратных метров, несимметрично разделенное стеной. Разгораживать пространство на отдельные комнатушки не хотелось: одно из его важных преимуществ – именно просторность, наличие света, льющегося из огромных окон.
Но в вытянутом пеналообразном помещении устройство обычной системы коридоров и переходов между различными отделами фирмы заведомо поглотит массу полезного пространства, на котором лучше бы разместить что-то функциональное. Банальный прямой коридор по центру с дверьми в офисы по обе стороны не устраивал ни заказчика, ни нас. Хотелось сохранить светоносность, «легкое дыхание» помещения, не городить стены-перегородки, и при этом не терять коридор как планировочную единицу, функционирующее помещение, связующую зону, способствующую коммуникации между сотрудниками разных отделов.


Перспективный вид.
Perspective view.

Пришла идея поднять коридор над пространством офиса – благо, высота позволяла создать своеобразный «мост», соединяющий все зоны офиса, проходя над ними. Возможно, решение нам подсказала сетка чугунных колонн. В то же время, наш мост-антресоль напоминает прорезающий пространство цеха конвейер. На нас обоих в свое время произвели впечатление работы Ричарда Серра, и можно сказать, что в общей форме конструкции, напоминающей в плане музыкальный инструмент, и, конечно, в материале – «ржавом» металлическом листе, просматривается дань уважения к работам знаменитого скульптора.
Потолок был весь побелен – чтобы избавиться от необходимости делать подвесной. Кирпичные стены расчищены и оставлены нами в неприкосновенности, колонны мы тоже очистили. Все коммуникации проложили открытым способом – это стало одной из «фишек» проекта. Так мы добились, как нам кажется, рабочей атмосферы в помещении.
Прозрачные стеклянные стены и большие окна позволили сохранить ощущение открытого пространства, а переход-антресоль – действительно сэкономить его. При этом исчезла необходимость в выгородке технических зон – санузлы и технические помещения ушли под антресоль. В то же время наверху в двух местах мы предусмотрели так называемые «кофе-пойнты». Это места, где сотрудники могут встречаться в свободной обстановке, так сказать, возвысившись над стихией офисного мира.
Конструкция перехода уникальна благодаря оригинальным разработкам Артема Слизунова и других специалистов компании «Noire», без которых мы бы не смогли выполнить работы на высоком уровне. «Нуар» использует новейшие разработки твердотельного проектирования, современнейшие технологии обработки металлов. Представьте себе точность работ: длина конструкции составляет 108 метров, а расхождение при сборке составило всего 2 миллиметра – а ведь это высокопрочная сталь!


Комната для переговоров
отличается «насыщенностью дизайном»
на единицу площади,
что призвано подчеркнуть
особое положение
собирающихся здесь VIP-персон.
Conference room
features “abundance of design”
per square unit to highlight
the special position of VIPs.

Работая над проектом, мы долго искали композицию элементов конструкции. Мы не могли разместить зону VIP и переговорные в центральной части здания – дело в том, что вход в бывший цех расположен по центру, а значит, там должен помещаться ресепшен. Пришлось смещать этот объем – опрокинутый и развернутый цилиндр с переговорными – в торец здания.
В плане внешней отделки мы разделили всю конструкцию на три части. Основная – рабочая, то есть собственно антресоль, – отличается лаконизмом: это черненая сталь опор и искусственно состаренные «ржавые» листы ограждений. А вот ресепшен по центру и зона VIP сбоку, парадные зоны, требовали иного подхода: они отделаны деревянными панелями с имитацией золота по искусственно состаренной деревянной поверхности.
Теперь мы находимся в ожидании результирующего социального эффекта – насколько адаптабелен окажется наш агрегат к реалиям повседневной жизни, хотя уже на стадии сдачи объекта оптимальность выбранного решения была подтверждена – заказчик въехал в офис, не дожидаясь завершения всех работ.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of