Дизайн

Осенняя выставка Maison & Objet – по сравнению с Бубликовым все OK

В начале сентября в Париже прошел Салон Maison & Objet, собравший 3100 экспонентов, в том числе порядка 40% – зарубежных Данный статистический показатель, как и ряд других, заметно сник по сравнению с минувшими годами, однако внешне – в самой экспозиционной фактуре – это никак не проявляется. Широко заявленный месяцем ранее выход Франции – наряду с Германией и Австралией – из кризиса вроде как находит пусть и косвенное подтверждение.


Экспозиция компании «Alwest»:
индустриальный декон плавно переходит из 2D в 3D и обратно.

Все так же при входе в основные залы-разделы выставки посетителя встречают концепты-анонсы, они же вполне тенденциозные выжимки-инсталляции от сотрудничающих с M&O известных дизайнеров – Франсуа Бернара, Элизабет Лериш и бюро НеллиРоди, Объединенных слоганом «Ре Генерация». В «Обители тела» его витальность и сверхчувствительность проецируются на мир вещей – в основном из домашней повседневности. «Восхищение» предполагает широкий диапазон предметных свойств – от прозрачности до хрупкости и эфемерности. «История смысла», ориентированная на инженерию чувств и эмоций, обращается к мягким технологиям и чувственным материалам.

«Talents a la Сarte» на этот раз улавливает импульсы, исходящие из Южной и Латинской Америки – Бразилии, Мексики и Перу. Формулировка из пресс-релиза не отличается оригинальностью: под «микс духа времени и мультикультурализма» можно подвести все что угодно, в том числе и то, что не входит в орбиту западной цивилизации. В орбиту – не значит в сферу притяжения: деревоцентрированная экоответственность (Пауло Альвес, Сан-Паулу), переложение архетипов местной, равно как и интернациональной поп-культуры (Родриго Алмейда, Сан-Паулу), сознательная метисация гламурных и антиконформистско-модернистских приемов (Джоел Эскалона, Мехико) – все это брызги из бурлящего котла актуальной мировой дизайнерской культуры.


В разделе «Обитель тела»
(дизайн экспозиции – Ф.Бернар)
было не протолкнуться – «клубничка» глазами дизайнеров обещала нестандартные переживания.

Из тематических экспозиций внимания также заслуживает MateriO, открывающая раздел Maison&Objet projects и предъявляющая библиотеку инновационных строительных и отделочных материалов. В большинстве своем они в качестве источника имеют природные объекты – от пчелиных сот до панциря черепахи и крыльев бабочки. В основе столь массированной эксплуатации бионического потенциала лежит технологический спурт последнего времени.
Нетематических сюжетов, оставшихся в памяти моей фотокамеры – всего пара: экспозиции компаний «Bleu Nature» и «Alwest». Первая изобретательно развивает все ту же природную тему – эффектна как стена, сплошь набранная из разногабаритных «пеньков», так и подвешенные в свободном режиме булыжники со встроенными галогенками. Вторая реанимирует и обогащает язык декона посредством конвергенции и прилюдного соития его графической и пластической версий, причем в качестве образного прафеномена и там, и там выступает брутальный пром родом из индустриальной эры.

Что касается раздела Outdoor_Indoor, выделявшегося все последние годы, то он, похоже, выдохся. Исчезли предваряющие основную экспозицию остроумно срежиссированные экстерьерно-интерьерные мизансцены, нет звонких премьер, поблек и дизайн стендов. Наиболее экстравагантным, обращающим на себя внимание оказался стенд германской компании «Royal Botania», бесхитростно реинтерпретирующий и переводящий в экспомасштаб известные архитектурные (Т.Ито, Р.Риччиотти) и промдизайнерские (братья Буруллеки) мотивы.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments