Дизайн

Дизайн: «Ё-программа»

Инженерное решение — ЧТПЗ-Инжиниринг.
Заказчик — группа ЧТПЗ.
Реализация — 2010 г.

Заводской позитив
Котельная в крапинку, цех в полосочку, по трубопроводу катятся цветные колечки – новая внешность старых зданий Челябинского трубопрокатного удивила даже Владимира Путина. Дизайнерский «позитивчик» поколебал его уверенность в заводской серьезности, основательности. «Заехал на это предприятие: то ли попал на площадку театральную, то ли в «Диснейленд», но когда видишь огромное, масштабное производство, сразу все сомнения исчезают, сразу понимаешь, что находишься на высококлассном современном предприятии», — сказал он, посетив открытие нового местного цеха «Высота 239». Действительно, хотя и у российской тяжелой промышленности «прилично» покрашенные производственные мощности уже существуют, но все же не столь игривые. Так, среди последних примеров — «Сибур», но там выкрасили цеха в фирменные цвета, здесь же новое индивидуальное лицо у каждой постройки, подвергшейся косметическому ремонту.


В экстерьере красным цветом обозначены металлические опорные конструкции, а синим – бетонные.

Перемены на ЧТПЗ совпали с началом возведения «Высоты». Собственно, существование названия у цеха — уже экстраординарное событие, обычно их просто нумеруют. В данном же случае был объявлен внутризаводской конкурс, сначала на само название (239 — отметка над уровнем моря, на которой находится Челябинск), а затем и на соответствующий логотип. Он теперь украшает фасад цеха и спецодежду.
Кстати, сам цех в отличие от окрестных пестрых построек выглядит снаружи достаточно сдержанно: основной цвет черный, на нем выделяется лого и красная лента, обвивающая лифт (последнее выделяет парадный вход для посетителей). Зато внутреннему колористическому решению могут позавидовать и в офисах креативщиков. Причем если последние создают яркие интерьеры лишь ради соответствия творческому образу, то тут решается задача демонстрации аккуратности производства. На цветном оборудовании и стенах сразу видна пыль, незаметная в старых цехах, традиционно окрашиваемых серым. А по состоянию установленных в цехе лавровых деревьев можно понять, насколько чист воздух. С одной стороны, таким образом удается избежать скопления грязи, способной вывести из строя новое роботизированное оборудование. С другой, сама собой возникает новая ценностная шкала: лавр — символ победителей, золотой цвет станков — богатства. Еще есть белая одежда, в которой рабочий уподобляется ученому.


В белое одеты все рабочие, кроме ремонтников — их цвет – красный.

Все это работает на достаточно амбициозную задачу изменения образа металлургической отрасли — называемая обычно черной, она должна стать “белой”. Это вовсе не проявление русского утопизма, но заводская стратегия завоевания рынка, связанная с тем, что продукция “Высоты” хоть и редка, но не уникальна. “Высота” — цех холодного производства, выпускает одношовные трубы большого диаметра, сворачивая листы металла и сваривая их. Из таких труб строят газопроводы и одно изделие стоит примерно 30 тысяч долларов. Однако существуют еще два завода, которые занялись подобным производством раньше, соответственно клиентов надо привлекать, а скорее – переманивать, в том числе благодаря дополнительным особенностям.
“Белый” дизайн в данном случае позволяет наглядно засвидетельствовать качество работы.

Фото — Илья Иванов.
comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments