Градостроительство

Заместитель генерального директора «Моспроект-2» им. М.В.Посохина А.С.Ковальчук – О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Александр Ковальчук: «Моспроект-2» должен принять новые правила поведения в своей профессиональной деятельности…» На сегодняшний день в Российской Федерации действует Федеральный закон №94-Ф3 от 21.07.2005 г., в соответствии с которым государственные заказы распределяются на основании конкурсных процедур – аукционов, конкурсов и т.п.
До вступления в силу данного закона доля государственного заказа в общем объеме работ предприятия в среднем составляла порядка 50%, а иногда превышала 70%. Наше предприятие получало заказы по распоряжению Правительства Москвы либо Федеральных заказчиков – иначе говоря, заказы попадали к нам напрямую.

Сегодня получать государственные контракты с бюджетным финансированием стало неизмеримо сложнее. Многие из заказов, соответствующих специфике предприятия и многолетнему накопленному опыту, передавались другим организациям в силу тех или иных причин. Критерии оценки участников конкурсов сегодня тоже сильно изменились. Сама процедура конкурса безоговорочно определяет параметры, которым должен соответствовать потенциальный победитель – а это стоимость, сроки реализации, качество и т.п.

У нас сильные конкуренты, котрые способны предложить качественную работу в сжатые сроки. Хотя, конечно, вопрос оценки качества довольно субъективен. А стоимость вообще едва ли можно с полной достоверностью спрогнозировать. Наше предприятие действует в рамках государственных расценок, снижать при проведении торгов стоимость работ до бесконечности мы не можем. К тому же, существенное снижение стоимости наказуемо, и либо расценивается как демпинг, либо свидетельствует о недобросовестности исполнителя. С такими компаниями борются и заказчики, и Федеральная антимонопольная служба.

Помимо всего прочего, вышел Федеральный закон №223-Ф3 от 18.07.2011 г., согласно которому предприятия с участием государственного капитала свыше 50% обязаны размещать заказы, осуществлять закупки в своей хозяйственной деятельности только на конкурсной основе.
Учитывая требования законодательства, «Моспроектом-2» им. М.В.Посохина проведены необходимые мероприятия для эффективного участия предприятия в торгах, чтобы иметь возможность получать заказы с бюджетным финансированием. С этого года по приказу генерального директора «Моспроект-2» был создан тендерный отдел. Изначально в нем должны были работать всего два человека. Сегодня в нем задействованы уже четыре сотрудника. Это достаточно сильное подразделение нашего предприятия со своими задачами и функциями. Более полугода они весьма успешно работают, профессионально ведя подготовку соответствующей документации и участвуя в конкурсных процедурах.

Согласно статистике, в первом полугодии 2011 года «Моспроект-2» выиграл 13 конкурсов и аукционов из 25, в которых принимал участие. За аналогичный период 2012 года этот показатель улучшился: из 70 торгов, в которых принимало участие предприятие, выиграно уже 49 конкурсов и аукционов.
Один из первых объектов, полученных нами по итогам аукциона – процедуры куда более неприятной, чем собственно конкурс, стал Никольский Морской собор в г. Кронштадте (Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца). Причем по данному объекту были проведены сразу два конкурса, организованные Министерством культуры РФ и Министерством обороны РФ, в ведомстве которых находится собор. «Моспроект-2» стал победителем в обоих конкурсах, несмотря на то, что у нас были очень серьезные конкуренты, имеюшие большой опыт реставрационных работ по всей России.
Не могу не отметить также проекты восстановления 14-го корпуса Кремля, реставрации дома №5 на Красной площади, реконструкции правого крыла служебного здания МИДа РФ и др., которые нам достались в результате соперничества с достойными командами – ведущими проектными организациями столицы.

Несмотря на ожесточенную критику на всех уровнях, Федеральный закон №94-Ф3 остается в силе, а значит – «Моспроект-2» им. М.В.Посохина будет и далее развивать направление своей деятельности в области эффективного участия предприятия в торгах.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of