Озвучен еще один инфраструктурный мегапроект
Посетивший Третий Восточный экономический форум во Владивостоке Президент России В. Путин среди предпосылок комплексного развития Дальнего Востока назвал создание современной инфраструктуры. По словам Президента, чтобы у бизнеса была возможность быстро и дёшево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке прокладываются новые транспортные коридоры и наращиваются портовые мощности. Предметно изучаются возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин.Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов это позволит превратить наш Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира, — подчеркнул российский лидер.
Прозвучавший в речи Президента проект строительства моста на Сахалин получил конкретизацию в выступлении на форуме первого вице-премьера Правительства РФ И. Шувалова. Японии предложено построить автомобильно-железнодорожный мост между Сахалином и Хоккайдо. Россия же берет на себя обязательства довести до тихоокеанского побережья железную дорогу и возвести мостовой переход, связывающий остров с материковой частью. Почему эти два проекта – наш и не наш – плотно увязаны между собой, не очень понятно. Если строительство моста между Сахалином и Хоккайдо предварительно оценивается в 1 трлн руб., то мостовой переход на материк обойдется в 282 млрд руб. Впрочем, как вариант фигурирует и строительство туннеля.
По словам председателя Наблюдательного совета Института миграции, демографии и регионального развития Ю. Крупнова, строительство нашего моста на Сахалин активизирует развитие севера Хабаровского края и в целом северной части Дальневосточного округа. Причем главное — это не сам мост, а то, что он служит драйвером строительства порядка 400 км железнодорожного пути от Лазарева на берегу Тихого океана до Селихино, рядом с Комсомольском-на-Амуре, а также вероятной модернизации железной дороги на самом Сахалине. Мостовой же переход должен быть в самом узком месте – порядка 10 км, у Погиби на Сахалине. «Этой железнодорожной магистралью мы дали бы начало восточному коридору развития», — полагает Ю. Крупнов.
В результате у нас должен появиться еще один – третий, помимо Транссиба и БАМа — железнодорожный путь. Мост на Сахалин должен потянуть за собой строительство железных дорог, а значит – полос развития в Магаданской области и на Камчатке. «Это колоссальный проект, который позволит все дальневосточные севера ввести в экономический оборот», — уверен Ю. Крупнов.
Вопрос открыт. Тем более что ряд докладывавшихся Президенту и в 2000-е, и уже в 2010-е гг. и, казалось бы, одобренных мегапроектов — от ВТС профессора Е.Гринева до Трансевразийского пояса развития (ТЕПР), находившихся на разных стадиях проработки, пока остаются невостребованными…
Предполагаемая трассировка железной дороги Селихино-Лазарев-Погибь.
Отправить ответ