Общество

Озвучен еще один инфраструктурный мегапроект

Посетивший Третий Восточный экономический форум во Владивостоке Президент России В. Путин среди предпосылок комплексного развития Дальнего Востока назвал создание современной инфраструктуры. По словам Президента, чтобы у бизнеса была возможность быстро и дёшево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке прокладываются новые транспортные коридоры и наращиваются портовые мощности. Предметно изучаются возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин.Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов это позволит превратить наш Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира, — подчеркнул российский лидер.

Прозвучавший в речи Президента проект строительства моста на Сахалин получил конкретизацию в выступлении на форуме первого вице-премьера Правительства РФ И. Шувалова. Японии предложено построить автомобильно-железнодорожный мост между Сахалином и Хоккайдо. Россия же берет на себя обязательства довести до тихоокеанского побережья железную дорогу и возвести мостовой переход, связывающий остров с материковой частью. Почему эти два проекта – наш и не наш – плотно увязаны между собой, не очень понятно. Если строительство моста между Сахалином и Хоккайдо предварительно оценивается в 1 трлн руб., то мостовой переход на материк обойдется в 282 млрд руб. Впрочем, как вариант фигурирует и строительство туннеля.

По словам председателя Наблюдательного совета Института миграции, демографии и регионального развития Ю. Крупнова, строительство нашего моста на Сахалин активизирует развитие севера Хабаровского края и в целом северной части Дальневосточного округа. Причем главное — это не сам мост, а то, что он служит драйвером строительства порядка 400 км железнодорожного пути от Лазарева на берегу Тихого океана до Селихино, рядом с Комсомольском-на-Амуре, а также вероятной модернизации железной дороги на самом Сахалине. Мостовой же переход должен быть в самом узком месте – порядка 10 км, у Погиби на Сахалине. «Этой железнодорожной магистралью мы дали бы начало восточному коридору развития», — полагает Ю. Крупнов.

В результате у нас должен появиться еще один – третий, помимо Транссиба и БАМа — железнодорожный путь. Мост на Сахалин должен потянуть за собой строительство железных дорог, а значит – полос развития в Магаданской области и на Камчатке. «Это колоссальный проект, который позволит все дальневосточные севера ввести в экономический оборот», — уверен Ю. Крупнов.

Вопрос открыт. Тем более что ряд докладывавшихся Президенту и в 2000-е, и уже в 2010-е гг. и, казалось бы, одобренных мегапроектов — от ВТС профессора Е.Гринева до Трансевразийского пояса развития (ТЕПР), находившихся на разных стадиях проработки, пока остаются невостребованными…


Предполагаемая трассировка железной дороги Селихино-Лазарев-Погибь.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments