Дизайн

АСПД как компенсационный инструмент?

25 октября в Центре АudiCityMoscow на Никольской улице в Москве прошла презентация недавно учрежденной Ассоциации специалистов предметного дизайна. Идея создания АСПД принадлежит генеральному директору компании «Кадо» Г.Носкову. Директором Ассоциации стала А.Крылова, имеющая богатый опыт продвижения российских дизайнеров на площадках Европы и Азии. В Совет правления АСПД вошли известные бизнесмены, производители и дизайнеры.

АСПД позиционируется как институция, нацеленная на повышение конкурентоспособности продуктов российского дизайна, приближение уровня профессионального образования к мировым стандартам, развитие производственной базы в области предметного дизайна и пр. Основная специализация – предметы интерьера: от мебели и света до отделочных материалов.

Как заметил в своем выступлении Г.Носков, Ассоциация ориентирована не на пиар, а на бизнес-подход. В планах АСПД составить реестр производителей и дизайнеров, на основании чего провести их рейтингование. Если в компании «Кадо» он часто выступает в роли принимающей стороны, приглашая западных дизайнеров, то АСПД ориентирована на диаметрально противоположные цели – продвижение наших талантов. Г.Носков в качестве примера привел недавнее участие компании «Емельянов и сыновья» из Калининграда в мебельной выставке в Хай Пойнт в США – все на свой страх и риск, за собственный счет и т.п.

Мысль о вынужденной неприкаянности российских дизайнеров поддержал член Совета АСПД, ген. директор компании «Софтстич-М» А.Галкин. Молодые художники и дизайнеры, получив в России неплохое образование, сталкиваются с невозможностью реализации на родине своих идей – современное оборудование отсутствует, производственники в качественном дизайне не очень заинтересованы, прокормиться на деньги от профессии сложно. И они уезжают: кто на Запад, а кто на Восток – так, в Китае уже сложилась диаспора российских дизайнеров. Главное , как заметил директор Центра протипирования МИСиС «Кинетика» В.Пирожков, принципиально отсутствуют проекты, равно как и длинные деньги (почему-то выступающий здесь сослался на санкции, оставив политику финансовых властей за скобками) – вот люди и вынуждены искать нормальные условия для самореализации.

На самом деле, и инвентаризация наличных художественных сил, и налаживание связей дизайнеров и производственников, и промоушен российских дизайнеров и художников за рубежом, в частности, покрытие части расходов на участие в международных выставках – все это функции государства, которое по факту самоустранилось, сбросило их с себя. Поэтому и приходится компенсировать этот дефицит, создавая общественные организации и принимая на себя эту нагрузку.

Правда, в последние годы Минпромторг предпринимает действенные шаги, целевым образом поддерживая отечественное сельскохозяйственное машиностроение, деревянное домостроение и пр. Не исключено, что и в российском дизайне Министерство увидит свой – а точнее, общегосударственный – интерес…


Фото с презентации.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о