Архитектура

Стеклянная башня доехала-таки до Владивостока

В конце октября во Владивостоке завершился официально 2-й, а неофициально – так уже 4-й фестиваль «Пуск». Если следовать пресс-релизу, он предполагает художественный синтез технологического искусства, актуальных инженерных решений, образования и электронной музыки. На этот раз темой фестиваля были выбраны «Большие данные», и прошел он на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.

Среди прочих гостей из Москвы, Питера и еще 25-и российских городов оказались П.Виноградов и А,Новикова, представившие арт-проект «Банки данных». Они связали Big Data с этими самыми банками данных, прочтя слово «банки» не на западный манер, не как институт, возникший вследствие отказа от библейского проекта и сакрализации ссудного процента, а сугубо на русский лад, вытащив на свет Божий вереницу ассоциаций. И подверстав еще одну сакраментальную русскую тему, а именно – башню.

Последняя выступила в качестве подконструкции и – одновременно – смыслового стержня для 375, плюс еще 45 – про запас, банок (объем – 3 л, высота – 206 мм, диаметр – 132 мм). Все они вкупе с деталями металлического каркаса, который сваривался на месте, были доставлены по железной дороге из Москвы во Владик.

Была еще суточная задержка в пути, как всегда, затык с деньгами и спасительный краудфандинг. «Таков скользкий путь художника», — комментирует П,Виноградов.

Цитата из авторского манифеста:

«В наш цифровой век мы, часто необоснованно, отрываемся от земли и тонем в большом объеме данных.
Но в это время наши мамы и бабушки обеспечивают наш тыл помидорами, огурцами и капустой, которые несут в себе большие объемы генетической информации, консервируя их и сдавая на хранение в погреба и холодильники. Выдавая нам их впоследствии фиксированными дозами!
Трёхлитровая банка — неотъемлемая часть нашей жизни. Ее миссия — возвращение нас к реальности! Она — вместилище сакральных смыслов бытия русского человека. В ней: гонят, консервируют, квасят, вымачивают. Из нее: распивают, разливают, достают.
Но главное, пройдя кровавый ХХ век, пережив: войны, Карибский кризис, застой#1, перестройку, демократию, вертикальную планировку государства, переживая застой #2, она до сих пор с нами!
Этот проект мы посвящаем ей!».

Стеклянная башня отсылает также к прафеноменам из архитектурной истории ХХ в. – от Б.Таута до Б.Фуллера. В то же время она является гимном советскому конструктивизму, а значит – нашим 1920-м, отсылкой к бороздящим небесные просторы космическим кораблям, то есть нашим же 1960-м, наконец, архетипической структурой, лежащей в основе русского бытия – с его умопомрачительными взлетами и обрушениями в кромешность, блистательной хрупкостью и мечтами о граде Китеже, Небесном Иерусалиме, месте на земле, где люди жили бы по законам добра и справедливости.

Состав участников:
Петр Виноградов (автор проекта), Арсения Новикова (соавтор), Вика Трофимова (3D-визуализация эскиза).
Подготовительные работы в Москве: Максим Рябинин, Олег Зубков, Митяй Дерябин, Анна Аристова.
Работа в кампусе: Лидия Леснякова, Тимофей Горбатенко, Юлия Стехова, Влад Иванец, Роман Поповичев, Василий Паркесов, Владимир Марзаев, Станислав Полянцев, Александр Мань.


Эскиз. 


01. 


02.


03.


04.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments