Архитектура

Стеклянная башня доехала-таки до Владивостока

В конце октября во Владивостоке завершился официально 2-й, а неофициально – так уже 4-й фестиваль «Пуск». Если следовать пресс-релизу, он предполагает художественный синтез технологического искусства, актуальных инженерных решений, образования и электронной музыки. На этот раз темой фестиваля были выбраны «Большие данные», и прошел он на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.

Среди прочих гостей из Москвы, Питера и еще 25-и российских городов оказались П.Виноградов и А,Новикова, представившие арт-проект «Банки данных». Они связали Big Data с этими самыми банками данных, прочтя слово «банки» не на западный манер, не как институт, возникший вследствие отказа от библейского проекта и сакрализации ссудного процента, а сугубо на русский лад, вытащив на свет Божий вереницу ассоциаций. И подверстав еще одну сакраментальную русскую тему, а именно – башню.

Последняя выступила в качестве подконструкции и – одновременно – смыслового стержня для 375, плюс еще 45 – про запас, банок (объем – 3 л, высота – 206 мм, диаметр – 132 мм). Все они вкупе с деталями металлического каркаса, который сваривался на месте, были доставлены по железной дороге из Москвы во Владик.

Была еще суточная задержка в пути, как всегда, затык с деньгами и спасительный краудфандинг. «Таков скользкий путь художника», — комментирует П,Виноградов.

Цитата из авторского манифеста:

«В наш цифровой век мы, часто необоснованно, отрываемся от земли и тонем в большом объеме данных.
Но в это время наши мамы и бабушки обеспечивают наш тыл помидорами, огурцами и капустой, которые несут в себе большие объемы генетической информации, консервируя их и сдавая на хранение в погреба и холодильники. Выдавая нам их впоследствии фиксированными дозами!
Трёхлитровая банка — неотъемлемая часть нашей жизни. Ее миссия — возвращение нас к реальности! Она — вместилище сакральных смыслов бытия русского человека. В ней: гонят, консервируют, квасят, вымачивают. Из нее: распивают, разливают, достают.
Но главное, пройдя кровавый ХХ век, пережив: войны, Карибский кризис, застой#1, перестройку, демократию, вертикальную планировку государства, переживая застой #2, она до сих пор с нами!
Этот проект мы посвящаем ей!».

Стеклянная башня отсылает также к прафеноменам из архитектурной истории ХХ в. – от Б.Таута до Б.Фуллера. В то же время она является гимном советскому конструктивизму, а значит – нашим 1920-м, отсылкой к бороздящим небесные просторы космическим кораблям, то есть нашим же 1960-м, наконец, архетипической структурой, лежащей в основе русского бытия – с его умопомрачительными взлетами и обрушениями в кромешность, блистательной хрупкостью и мечтами о граде Китеже, Небесном Иерусалиме, месте на земле, где люди жили бы по законам добра и справедливости.

Состав участников:
Петр Виноградов (автор проекта), Арсения Новикова (соавтор), Вика Трофимова (3D-визуализация эскиза).
Подготовительные работы в Москве: Максим Рябинин, Олег Зубков, Митяй Дерябин, Анна Аристова.
Работа в кампусе: Лидия Леснякова, Тимофей Горбатенко, Юлия Стехова, Влад Иванец, Роман Поповичев, Василий Паркесов, Владимир Марзаев, Станислав Полянцев, Александр Мань.


Эскиз. 


01. 


02.


03.


04.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о