Общество

Ничего не меняется

«Германская казна возвращает своему земледельцу 37,9 копеек пошлины за рожь, а русская мука обложена в 55,3 копеек пошлины с пуда. Благодаря этому мы не можем вывозить муки, а вынуждены вывозить дешевое зерно, которое сейчас же за чертой границы перемалывается немцами на множестве специально построенных мельниц, причем наш же обработанный хлеб часто возвращается к нам по высокой (в оригинале «дорогой» — Примечание ред.) цене». Так в начале ХХ в. оценивал положение дел в российской экономике П.А.Столыпин.

Сегодня новая Россия вывозит зерно уже не в Германию, а в Турцию, которая его перемалывает и продает, выручая порядка $5 млрд в год. Муку у турок покупаем и мы в том числе. А все потому что у нас не хватает мощностей не только для переработки, но и для хранения зерна. Не говоря уже о фискальной нагрузке на бизнес, находящейся за пределами здравого смысла, и неподъемных кредитах благодаря учетной ставке, превышающей норму рентабельности производства, делающей любую производительную деятельность невыгодной.

У попа была собака…

А тем временем в стране как закрывались в ЕБНные времена, так и продолжают закрываться уже сегодня заводы и фабрики. Так, двести сотрудников Нижегородского мукомольного завода №1 на Интернациональной улице в Нижнем Новгороде, который готовился справить 140-летие, к весне окажутся не у дел. Когда-то, в конце XIX в. это была паровая мельница в пять этажей, а теперь собственник планирует использовать землю для других целей – предположительно строительства яхт-клуба. Это на месте памятника регионального значения. Владельца оборудования — ОАО «Нижегородские жернова», арендующего помещения, втупую выживают – в пять раз повышают арендную плату, засылают своих представителей, пытаются завладеть оборудованием. Разумеется, истинные цели не озвучиваются – якобы владелец недвижимости и дальше будет здесь развивать мукомольное производство.

В настоящее время руководством предприятия рассматривается вопрос о его закрытии, демонтаже оборудования и подборе земельного участка для перемещения мукомольного производства. На самом деле, обольщаться не стоит: формулировка «вывод предприятия» – это в большинстве случаев эвфемизм, как правило, за нею по факту стоит закрытие – с концами.

Владельцем земли и зданий является московская компания ООО «Спектр», учредителем которой оказывается кипрский офшор Nidalee Holding Limited. За ним маячит международная инвестиционно-финансовая группа PPF. Холдинг, куда входит PPF, зарегистрирован в Амстердаме.

И все же надежда на то, что разграблению страны глобальным бизнесом в данном случае будет положен предел, остается. Как выяснилось, прокуратурой области инициирована проверка законности договора купли-продажи земельного участка на улице Интернациональная, заключенного между Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и ООО «Спектр».

Тут есть два пикантных момента. Во-первых, бывший министр, в бытность которого была совершена сделка, сейчас на цугундере. Во-вторых, помимо исторических зданий на территории мукомольного завода расположен объект ГО и ЧС — убежище II класса, причем о покупке земли в соответствующем управлении не были предупреждены.

Так что забрезжила возможность оспаривания юридической правомерности данной сделки…


Комплекс мельницы в Кунавинской слободе в Н.Новгороде – объект культурного наследия регионального значения.


01.


02.


03.


04.

В материале использованы снимки с сайта: pastfuture.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о