Транспорт

СМП – еще один шаг навстречу?

Тестирование Китаем с подачи нашей страны пять лет назад трассы Северного морского пути, надо сказать, принесшее тогда позитивные результаты с точки зрения как сокращения сроков, так и чисто экономически, как выясняется, не кануло в лету. Так же как и шутливое замечание Президента России в ходе церемонии погрузки сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ», адресованное китайским партнерам: «Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно — и Северный морской путь сделаем Шелковым».

В конце января Госсоветом КНР опубликована первая «Белая книга» по политике Китая в Арктике, откуда следует, что Китай намерен «совместно с другими государствами» создать морские торговые пути в Арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный шелковый путь». И далее: «Могут быть сделаны конструктивные шаги по координированию стратегий развития с арктическими государствами. В первую очередь для содействия совместным усилиям по созданию морского экономического коридора между Китаем и Европой через Северный Ледовитый океан. Китайские предприятия поощряются за участие в развитии инфраструктуры для этих путей и за совершение пробных коммерческих плаваний в соответствии с законодательством и соответствующим регулированием».

КНР отчетливо осознает, что существующие нитки Шелкового пути – морской, через Малаккский пролив и Красное море, равно как и сухопутный, через Казахстан-Каспий с двойной перегрузкой-Азербайджан-Грузию-Украину, имеют свои уязвимости – как геостратегические, так и экономические и временные. Да и вообще — благоразумно не класть все яйца в одну корзину.


Трасса СМП.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of