Архитектура

Так все-таки – Петрович или жертва ЕГЭ?

Портал Архсовета Москомархитектуры до последнего времени поддерживал вполне пристойную планку – как с точки зрения визуального, так и текстового ряда. У кого-то были претензии насчет отсутствия авторского начала – дело в том, что имена авторов статей (а иногда и самих объектов) неизменно оставались втуне, но госструктуры, как известно, по определению имперсональны – что вы хотите? И вдруг что-то произошло, тумблер перещелкнул. В выпуске №181 появилось такое, что на голову не наденешь. Как будто сантехник Петрович добрался до редакционного компьютера и выдал на гора.

«

В качестве основного варианта отделки архитекторы предложили тепло-красный кирпич двух видов — матовый на внешней части выступающих деталей фасада и глазированный внутри углублений, чтобы создать игру света при различном освещении

»

Об орфографических и пунктуационных ошибках говорить не буду – только о смысловых и стилистических. Тут тебе и «кирпич глазированный» – типа сырков от «Агропромэкспорта», и «советский романтизм 50-х годов» – очевидно, перепутали то ли с концом XVIII- началом XIХ вв., то ли с рубежом веков, и «знаменитый конструктивист Алексей Щусев» – это про великого русского и советского универсалиста и виртуозного эклектика. Про проект «Московский силуэт» в одном абзаце сообщается, что общая площадь здания составляет 38 тыс. м2, а уже в следующем те же 38 тыс. набирают общественные и коммерческие помещения. Про него же сообщается – устами главного архитектора Москвы С.О.Кузнецова: «Многофункциональный общественно-деловой центр… станет знаковым дополнением к окружающей застройке и придаст значимости образу московского Садового кольца». А буквально через абзац: «По замыслу архитектурного бюро MVRDV, новый комплекс станет знаковым дополнением к окружающей застройке и стилистически дополнит архитектурный образ города».

Профессиональное косноязычие зашкаливает. Извиняюсь за длинную подборку цитат:

«Проекты делятся на 15 категорий по функции».

«Барельефы для нового многофункционального плавательного комплекса «Лужники» изготавливают по специальной технологии, основанной на архитектурных подходах, использовавшихся в СССР в XX веке».

«На них (барельефах – Ред.) в характерном стиле советского романтизма 50-х годов были изображены состязания в разных видах спорта, спортсмены с кубками и лавровыми венками, подтянутые девушки-комсомолки в купальниках, обнаженные фигуры в позах, напоминающих античные статуи».

«Предложенная концепция – это абстракция классических силуэтов, которые можно увидеть по всей Москве», — объясняет Якоб ван Рейс, соучредитель MVRDV».

«Объем здания сформирован таким образом, чтобы отчетливо выделить входные группы».

«В качестве основного варианта отделки архитекторы предложили тепло-красный кирпич двух видов — матовый на внешней части выступающих деталей фасада и глазированный внутри углублений, чтобы создать игру света при различном освещении».

«Сверху мы строим фасад, где применён градиент. Он ещё больше подчеркивает углубление в фасаде. Мне кажется, лучшим решением фасада было бы сделать здание ярко красного цвета, так как рядом находится здание ярко оранжевого цвета. Два здания будут подчеркивать друг друга, не создавая конфликта между собой. Конструктив нашего здания является очень простым и соответствует ритму нашего здания», — отметил ван Рейс».

А может, это не Петрович дорвался до пульта, а жертва ЕГЭ на пару с Болонской системой?..

www.archsovet.msk.ru

Конкурсный проект «Московский силуэт» на пересечении проспекта Сахарова и Садового кольца. Победитель конкурса — MVRDV. 


01.


02.


03. 

Изображения: MVRDV

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of