Косят под монетаристов или просто дуркуют?
Потенциальный инвестор строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия», связывающей Пекин, Москву и Берлин, компания China Railway Eryuan Engineering Group объявила, что проект может оказаться нерентабельным при рыночной кредитной ставке и доле привлеченного финансирования в размере 60%. Протяженность магистрали — 9,5 тыс. км. Новый Шелковый путь должен пройти по территориям Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии. Цель проекта — связать Китай с европейскими рынками. Стоимость — около 9,8 трлн руб.
Однако, как полагают в CREEC, отнюдь не все потеряно: необходимо, чтобы правительства РФ и КНР оказали проекту политическую и финансовую поддержку.
В настоящее время речь идет об одной захватке — строительстве ВСМ Москва-Казань. Ее протяженность — 770 км, стоимость — 1,6 трлн руб.
Заметим: окупаемость — это сугубо финансово-экономический параметр. Если руководствоваться этой логикой, то и канализация — дело затратное и заведомо убыточное. Можно обойтись и без оной. А уж без ВСМ — и подавно…
Фото на заглавной: © РИА Новости / Константин Чалабов.
Схема проекта.
Отправить ответ