Архитектура

БЕРЕСТЯНАЯ ПРЕЛЮДИЯ Концертный зал «Зарядье»: публикации и презентации

О московском ботаническом парке «Зарядье» и его одноимённом концертном зале сказано немало слов. Публикация Архитектурного Вестника «Интерпретация глубины» — ещё одна попытка осознания, истолкования неординарного архитектурного события в истории Москвы, которое уже прижилось в сознании многих москвичей и гостей города, но ещё продолжает свою средовую адаптацию. Статья размещена в рубрике «Проекты и постройки», однако затронутые темы выходят за рамки повествования, приглашая читателей самим осмыслить этот сложный объект, содержащий множество природных, эстетических, философских компонентов.
Вводная часть статьи напоминает об исторической, геологической и географической глубине данного места. В основной части содержатся описания «глубинной архитектуры» самого Концертного зала: особенностей композиционно-пространственного построения этого полуподземного сооружения; технологических и технических средств, которые обеспечивают жизнедеятельность сложного акустического инструмента — главного зала; надёжных конструкций и изысканных материалов — своеобразной прелюдии к музыкальным постановкам, для которых и создана эта архитектура.

Презентации одного из таких материалов было посвящено мероприятие LG Design Day, организованное 7 ноября для московских архитекторов компанией LG Hausys RUS. Белые обтекаемые поверхности элементов фойе, выполненные из искусственного камня HI-MACS®, презентовали представители LG Hausys RUS, дополнившие обстоятельный рассказ о «Зарядье» руководителя авторского коллектива, главного архитектора ТПО «Резерв», Владимира Плоткина.

В этот вечер белая глубина Концертного зала явственно предстала в образе древней берестяной грамоты, белой бересты, приоткрывающей сокровенное тепло красноватого камбия. Этот мотив наиболее отчётливо виден в главном зале, в оформлении его живописных стен и потолка, испещрённых особенными штрихами-пунктирами.Впрочем, ассоциативный ряд глубинных толкований нового концертного комплекса не завершён. Абстрактные языки архитектуры и музыки, метафорически отображая разнообразные события и переживания, не знают языковых барьеров, будучи понятными представителям разных культур и народов. Об этом напоминает «Кода» — заключение нашей статьи. У «Зарядья» впереди множество не только музыкальных представлений, концертов, но также публикаций и презентаций.

Константин Савкин,
автор статьи «Интерпретация глубины».


Большой зал Концертного зала «Зярядье» | Фото: Константин Савкин.


Статья опубликована в № 5/2018 журнала АВ.

•  Архитектура Концертного зала представлена в фотографиях А.Народицкого и И.Иванова, в проектной графике ТПО «Резерв».
•  Партнёры публикации — участники реализации проекта:
•  Enterijer Janković (ООО «Интерьер Рус») — изготовление и монтаж элементов отделки залов и деревянные панели в вестибюле;
•  ООО «Акустик Групп» — акустические материалы, проектные решения раздела «Акустика» стадии Проект;
•  Компания ROCKWOOL — системные решения по утеплению, звукоизоляции и огнезащите здания.

        www.enterijer-jankovic.co.rs/ru                        www.acoustic.ru                                     www.rockwool.ru

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о