Архитектура

«ЛЕСТНИЦА В НЕБО»

Наверное, многие помнят и знают композицию легендарной группы Led Zeppelin «Лестница в небо» (Stairway To Heaven), созданную в начале 1970-х — в период расцвета архитектуры советского модернизма.

Новая постройка нижегородских архитекторов НПО «Архстрой» (авторы Ольга Барабанова, Александр Дехтяр) в определённой мере продолжает архитектурную лестницу той эпохи.

Коммерческий объект — ресторан «Парк Культуры» — в уходящем 2018-м году занял верхнюю ступеньку Нижегородского архитектурного рейтинга. Одновременно он стал верхней ступенью высокого откоса Верхне-Волжской набережной Нижнего Новгорода, повиснув в воздухе на границе города и приволжского парка.

Журнал АВ приглашает совершить виртуальную прогулку по нижегородской набережной, от памятника Чкалову, мимо Дома архитектора, особняка Д.В.Сироткина архитекторов Весниных, усадьбы Рукавишниковых архитектора П.С.Бойцова, гостиницы «Октябрьская» архитектора А.Е.Харитонова сотоварищи (справа), ещё узнаваемого в Tiffani Bar кафе Чайка архитектора В.Лапина — (слева)…


Фото: А.Ивасенко, НПО «Архстрой» (январь 2018).

Первое, что привлекает внимание при подходе к ресторану — вслед за хрупким стеклянным параллелепипедом, подпирающим брутальную «деревянную» раму — это диалог решёток: фрагмента чугунно-литой размеренной балюстрады неоклассического наследия и динамично-пластичных ламелей нового фасада. В этом сопоставлении видится одновременно случайность и нарочитость того и другого, составляющая важный, драматичный сюжет в спокойной архитектуре комплекса. Между тем, основное событие — иного строения и масштаба — та самая Ступень — уже призывает отвлечься от драматического сопоставления деталей и обратиться к драматургии пространства. Причём, пространства не здания, но места — с его протяжённой, застроенной набережной, крутым склоном паркового откоса и, конечно, волжским-заволжским простором — там, за вершинами деревьев старого Александровского парка…

Мало того, что Ступень с её эксплуатируемой проступью-кровлей вынесена в парк от бровки набережной. Эта часть здания практически висит над травянистым склоном, утекающим в едва заметную щель под зданием. Главное ощущение висящей ступени здесь передаётся всему комплексу. И его отдельные элементы — вертикаль растущих сквозь архитектуру стальных вытяжных труб, облачённых в конструктивистский каркас, нарочито тонкая поперечина мостика-перехода и даже спускающаяся в парк старая лестница — кажется, призваны артикулировать этот композиционный трюк, подсказывая желание «ступить» на висящую площадку…

Статья Константина Савкина «Верхняя ступень», посвящённая коллизиям проектирования и строительства «Парка Культуры», опубликована в шестом номере журнала за 2018 год.

Пользуясь случаем, автор публикации поздравляет коллег-архитекторов (в том числе, из Нижнего Новгорода) с Новым годом.

Партнёры публикации:

  • ООО «ХАЙ-ТЕК БИЛДИНГ» — остеклённые конструкции для экстерьеров и интерьеров. www.h-t-b.ru
  • AGC (ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин») — листовое стекло для использования в строительстве (наружное остекление и декоративное интерьерное остекление).
    www.agc-info.ru  |  www.agc-yourglass.com

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о