Транспорт

М.Хуснуллин — из интервью РИА Недвижимость

На минувшей неделе РИА Недвижимость опубликовало развернутое интервью вице-мэра Москвы М.Хуснуллина корреспонденту издания О.Набатниковой «Для развивающихся городов генплан становится тормозом». Обсуждаются многие актуальные проблемы — от столичного транспортного и метростроительства и влияния перехода к проектному финансированию на объемы жилищного строительства в Москве до преимуществ мастер-плана по сравнению с генпланом и сегодняшней практики реновации районов индустриального домостроения.
Мы выбрали наиболее важные моменты интервью с точки зрения интересов нашей профессии и судеб города.

М.Хуснуллин говорит о необходимости переосмысления роли вокзалов в столице. Среди планируемых новых вокзальных комплексов — «Карачарово» в составе ТПУ «Рязанская», где пересекаются две железные дороги и две линии метро, Рязанское шоссе и Юго-Восточная хорда; вокзал рядом со станцией «Окружная», где сходятся две ветки железной дороги и две линии метро; вокзал на «Петровско-Разумовской», где пересекаются две линии железной дороги и две линии метро; «Ховрино», объединяющий станцию метро, междугородний и международный автовокзал и платную дорогу «Москва — Санкт-Петербург» и ожидающий открытия железнодорожной станции Октябрьской железной дороги; Южный вокзал в районе Царицыно, перехватывающий пассажиров Курского направления железной дороги. Объединение метро и железной дороги в единую транспортную систему, как предполагает вице-мэр, произойдет в ближайшие пять лет.

Следующая тема — судьба грузовых дворов. Как замечает М.Хуснуллин, количество грузовых перевозок ОАО «РЖД» растет, так что «задачи закрыть все грузовые дворы РЖД в Москве точно нет». На части своих дворов ОАО «РЖД» планирует развивать мультимодальные логистические комплексы, как в случае ТЛЦ «Ховрино» или ТЛЦ «Кунцево». Часть грузовых дворов планируется закрыть, как «Люблино», где помимо рабочих мест будет строиться жилье, или Рижский грузовой двор.

«Благодаря девальвации рубля, по соотношению цена — качество — сроки мы строим дешевле всех в Европе и вполне можем конкурировать с китайскими подрядчиками»

Любопытно отношение М.Хуснуллина к инвазии западных архитекторов на отечественный проектный рынок. «К жилищному строительству стали привлекать много иностранных архитекторов, девелоперы борются за покупателя. Это позитивный момент», — комментирует вице-мэр.

Он полагает, что генплан для сложившихся и развивающихся городов не должен быть единым. К примеру, исторический центр Москвы следует заморозить — ничего нового не строить, заниматься реставрацией, благоустройством, повышать туристическую привлекательность. Для развивающихся же территорий генплан видится М.Хуснуллину серьезным тормозом — в отличие от мастер-плана, в котором «пространственное видение развития города не такое детализированное, как требует действующее на сегодняшний день законодательство». Как он считает, внутри мастер-плана детализировать решения можно проектами планировки, которые требуют прохождения публичных слушаний, но при этом позволяют экономить время, делать все оперативно.

Заключительная часть интервью посвящена любимому детищу вице-мэра — «Мосинжпроекту», который входит в сотню крупнейших инжиниринговых компаний мира. М.Хуснуллин с гордостью констатирует, что уже сегодня у института есть предложения по работе в Иране, Индии, Вьетнаме, Казахстане и даже Европе. «Благодаря девальвации рубля, по соотношению цена — качество — сроки мы строим дешевле всех в Европе и вполне можем конкурировать с китайскими подрядчиками». Вице-мэр делает ставку на Мориса Леруа, экс-министра по вопросам городского развития «Большого Парижа», который стал зам.директора «Мосинжпроекта» по международным вопросам. Предполагается, что в его обязанности будет входить поиск зарубежных партнеров.

На фото: Марат Хуснуллин.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о