Архитектура

Вау-архитектура никуда не делась

Обнародована пара очередных столичных амбициозных проектов — многофункционального центра AllegoriaMosca на пересечении Остоженки и Пречистенки, включающего жилье и культурный комплекс и соединяющего Красные и Белые палаты, и Национального космического центра госкорпорации «Роскосмос» в Филях — по сути, штаб-квартиры компании.

Проект, выполненный бюро KleineweltArchitekten, развивает тему, недавно введенную в современный обиход компанией «Цимайло Ляшенко и Партнеры» в их проекте дома «Brodsky» с его воспроизводящимся мотивом пьячентиниевских арок. В AllegoriaMosca он деконструируется благодаря демонстративной несоосности дисциплинированной сетки проемов и арочной темы, в метафорической форме выражающей глубину культурных наслоений, характерную для застройки площади Пречистенских ворот. Метафизическая аура «Бродского» размывается — пусть и не вполне.

А вот с НКЦ с архитектурной точки зрения дела обстоят не столь обнадеживающе (заметим: рука мастера остается неизвестной — в качестве автора фигурирует сам «Роскосмос»), несмотря на то, что имиджевая составляющая здесь играет никак не меньшую роль. Пока что все как один представленные варианты, в той или иной мере интерпретирующие образ ракеты, подобно любой вещи в доме гоголевского Собакевича, повторяют бессмертную фразу: «И я тоже Собакевич». Вроде задействован вполне современный архитектурный язык, но в то же время в основе всех предложений лежит ощущение тяжести, непреодолимости гравитационных сил, отсылая к грузной архетипике, казалось бы, скрывшейся за поворотом лужковской эпохи.

 

Проект многофункционального центра AllegoriaMosca на Остоженке.
 

 

 

Изображения: Kleinewelt Architekten.

 

Проект Национально космического центра госкорпорации «Роскосмос»

 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о