Транспорт

М.Хуснуллин — о транспортной программе столицы

Интервью газеты «Вечерняя Москва» с заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству М.Хуснуллиным приурочено к завершению проходки тоннеля между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект» на юго-западном участке БКЛ. Оно посвящено проблемам транспортной инфраструктуры, которая, по убеждению вице-мэра, дает зеленый свет развитию столичной экономики, являясь драйвером формирования качественно новой городской среды. «Именно транспортное строительство выполняет роль стартера: куда приходит метро, скоростная железная дорога, появляются развязки, удобные подъездные дороги, туда приходят и инвесторы, возводя жилье, социальную инфраструктуру и, что очень важно, недвижимость для создания рабочих мест». Поэтому 70% средств Адресной инвестиционной программы город направляет именно на транспортное строительство. В результате на один бюджетный рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру в пешей доступности, поступают три рубля инвестиций.

М.Хуснуллин подробно характеризует развиваемые столицей транспортные мегапроекты. По темпам и объемам метростроительства Москва — лидер в Европе и в числе мировых лидеров. В 2018 г. было построено 33 км линий и 17 станций. До конца 2023 г. планируется ввести 134 км, 55 станций и 6 электродепо.

Одним из важнейших направлений метростроительства является развитие БКЛ. Первые два участка — от «Делового центра» до «Петровского парка» и от последнего до «Савеловской», всего 6 станций — открыты в 2018 г. В текущем году будет запущен участок еще с двумя станциями — «Лефортово» и «Авиамоторная». В настоящее время общая готовность БКЛ составляет 40 %. Полностью замкнуть кольцо планируется в 2022–2023 гг.

Развивается программа, связанная с интеграцией радиальных железнодорожных линий с метро и Московским центральным кольцом в единую общегородскую транспортную сеть. В 2018 г. совместно с ОАО «РЖД» построено и реконструировано 52,7 км путей и 5 платформ.

Особый раздел — Московские центральные диаметры, которые М.Хуснуллин справедливо называет прорывом в развитии всей транспортной системы мегаполиса, если не Московской агломерации. «По факту Москва получит еще одно наземное метро наряду с МЦК». Всего будет построено и реконструирован 446 км, на которых расположатся новая 41 станция и 170 реконструированных. В результате протяженность линий рельсового транспорта в Москве достигнет более чем 1 000 км. Первые два диаметра, Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, планируется запустить уже к концу 2018 — началу 2019 гг.

Еще один пункт программы — развитие транспортно-пересадочных узлов, которые позволят интегрировать платформы МЦК с радиальными направлениями железных дорог, с метро, со станциями будущих Московских центральных диаметров. В 2018 г. завершена реализация транспортной части 5-ти ТПУ на станциях метро «Ховрино», «Рассказовка», «Озерная», «Окружная» и «Шелепиха», 6-ти хабов в рамках интеграции МЦК и железных дорог — станции «Окружная», «Новохохловская», «Стрешнево», «Карачарово», «Фрезер» и «Верхние Котлы». В настоящее время в стадии реализации находятся 97 ТПУ на 94 пересечениях с линиями метро, 25 пересечениях с линиями МЦД и 63 пересечениях с линиями железной дороги и МЦК.

Не отстает и дорожное строительство. По данным М.Хуснуллина, —за восемь лет построено 820 км современных дорог, введено 254 тоннеля, эстакады, мосты. До 2023 г. будут построены и открыты для движения еще 568 км дорог, 152 искусственных сооружений и 61 пешеходный переход. Самый масштабный проект — создание хордового кольца из четырех магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды вместе с Южной рокадой. Их общая протяженность составит 330 км. Северо-Западная хорда практически построена, Северо-Восточная готова, Южная рокада строится, на Юго-Восточной хорде приступили к работам.

На фото: М.Хуснуллин

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о