Транспорт

Проект СМП — скептикам вопреки

В конце апреля в Санкт-Петербурге прошел форум «Арктика-территория диалога», на котором присутствовал Президент России.

Все говорит о том, что проект развития Северного морского пути имеет шанс сдвинуться с места. Тестирование транспортного коридора китайцами с нашей подачи пять лет назад, когда стало очевидно, что в сравнении с южным маршрутом через Суэцкий канал СМП имеет полуторакратное преимущество — 23 дня против 34-х, оказалось перспективным. Причем наряду с «партнерским» транзитом в рамках Ледяного Шелкового пути как одним из маршрутов мегапроекта «Один пояс — один путь» речь идет о грузопотоке, который формируют российские проекты в Арктике — благодаря созданию СПГ-производств и загрузке углеводородами ледокольного флота.

КНР располагает исключительно мощным инвестиционным потенциалом, и российская сторона заинтересована в иностранных инвесторах в арктические проекты. Это позволит ускорить процессы создания инфраструктуры и модернизации портового хозяйства, что в настоящее время является главным тормозом проекта.

Сегодня в мире меняется природно-климатическая ситуация, в Арктике увеличиваются сроки летней навигации и, соответственно, растут конкурентные преимущества арктического маршрута. Не говоря уже о нашем ледокольном потенциале, который, несмотря на все перипетии последнего времени, удалось сохранить.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

 


Трасса СМП.

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о