Репортаж

BIF-2019: ЭФФЕКТ ОСТРАНЕНИЯ

22 ноября завершился II Всероссийский фестиваль архитектуры и дизайна Best Interior Festival. Уже на первом фестивале в прошлом году значимую часть экспозиции составляли авторские инсталляции — пусть в рамках традиционной стендовой застройки. На этот раз с подачи куратора Марии Романовой жанр дизайн-мизансцен преобразовал пространство фестиваля, в этом году — Центрального Дома архитекторов: от малого и большого фойе до Белой и Синей гостиных, актового зала и ресторана.

Предложенная ею концепция «Актуальный театр интерьера» собрала ведущих архитекторов и дизайнеров, а также производителей и поставщиков оборудования и материалов. Разнообразие сформулированных куратором тем, раскрывающих их авторских концепций и привлекаемых выразительных средств обусловили сценическую насыщенность выставочной атмосферы, драматургию привычного пространства, на несколько фестивальных дней потерявшего берега.

Этот выход за исторически сложившиеся пределы, пространственное остранение ожидают посетителя уже в фойе Дома архитекторов, диссоциированное на уютные островки с помощью стойки-змейки из клееной фанеры. В излучинах размещены кресла-скорлупки, обеспечивающие приватность (проект А.Ривкиной).

Самые большие эмоционально-образные и пространственные трансформации претерпели Белая гостиная и Большой зал. Их решительно выбило из повседневного распорядка благодаря реконфигурации пространства вкупе со сменой светового сценария. В первом случае это уходящие в перспективу и образующие кулисы вертикальные панели, колонны по центру, боковая подсветка, во втором — высвобождение казенного пространства собраний под инсталляции — от прояснения взаимоотношений между мужским и женским началами (Е.Вязьминова и И.Сельвинский) до кинетической кирпичной стены со светописью (М. и Г.Малицкие).

Тема «Дом как личный мир» породила, пожалуй, наибольший разброс авторских высказываний: от неприкрытой ностальгии по домашнему уюту родом из советского прошлого с неизменным ковром на стене и зворыкинским телевизором (Н.Лызлов) до лапидарного ларца эпохи дигитализации, выгороженного при помощи стеклянных рам и, очевидно, предназначенного для местопребывания киборгов (Б.Уборевич-Боровский).

А.Карпова и С.Кулиш создали своего рода театр фактур, задействовав в том числе уж совсем экзотические — от белоснежного меха до битого кирпича.

BIF привел в ЦДА новую аудиторию, новую когорту профессионалов — по преимуществу дизайнеров с их предметно-вещным взглядом на мир. За ними потянулся шлейф — производителей-поставщиков, а также благодарных зрителей. Да, кого-то сценографическая перезагрузка архитектурного пространства Дома на Гранатном не впечатлила: ну не любят архитекторы, одетые во все черное, ПоМо-прикид и демократические вау-эффекты. Однако перевоплощение ограничивается всего-то несколькими фестивальными днями — недоброжелатели могут и потерпеть. Впрочем, от BIF-2019 кое-что останется: та самая загогулина в малом фойе — возможно, в слегка подредактированной версии…

 

01. | фото PR-службы Best Interior Festival

 

02. | фото PR-службы Best Interior Festival

 

03. | фото PR-службы Best Interior Festival

 

04. | фото PR-службы Best Interior Festival

 

05. | фото PR-службы Best Interior Festival

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о