Транспорт

ВСМ: за и против

Известно, что ВСМ окупаются по большому счету лишь в Китае с его людскими сверхпотоками — и то не все направления. Даже в Японии с этим проблемы. Именно поэтому высокоскоростных ж/д линий практически нет в Соединенных Штатах, где деньги считают и пересчитывают.

Очевидно, владея этой информацией, Президент России поставил перспективу строительства ВСМ в российских условиях под сомнение. «Нам нужно понять, принять окончательное решение по поводу того, что для нас является оптимальным. Высокоскоростное движение или просто скоростное… И что эффективнее для нас», — подчеркнул глава государства.

Действительно, 145 млн населения — это не 1,5 млрд: окупаемость под вопросом даже на ключевых направлениях. В то же время гигантские расстояния, разреженность пространства, его недостаточная связность являются аргументами «за». Президент ведь постоянно говорит о развитии, рывке и т.п. Ну и, конечно, стоит вопрос: что, собственно, возить в деиндустриализованной стране с нищающим населением, известная часть которого вообще никогда никуда не выезжала?..

Проект ВСМ проф. Гринева начала 2000-х гг. —
коридор, прорезающий все пространство страны —
«усиленный» Транссиб.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о