Технологии

3D-печать — от наполнителей до разделения сфер влияния

На портале Радидомапро опубликовано интервью корреспондента Т.Карабут с руководителем компании ГК «АМТ-Спецавиа» из Ярославля А.Масловым. Компания является монополистом в производстве строительных 3D-принтеров и одним из лидеров внедрения аддитивных технологий в строительстве.

Первым шагом стал выпуск и реализация 3D-принтеров для ландшафтного дизайна, открывших дорогу в большое строительство. Это было всего четыре года назад, а сейчас бизнес растет с темпом 400% в год. Хотя реализованных объектов с помощью принтеров АМТ пока менее десятка. В настоящий момент география расширяется – строятся, в смысле — печатаются дома в Оренбурге, Калмыкии, Московской области. Интерес к ярославской продукции проявили в Болгарии, Дании, Германии, Молдове, Южной Корее, Индии, ОАЭ, Казахстане, Чехии, Латвии, Узбекистане. Уже открыто иностранное представительство «АМТ» в Германии. Ярославские принтеры успешно прошли сертификацию в странах ЕвразЭС и Западной Европы.

Технологии совершенствуются, однако принцип аддитивности остается неизменным – речь идет о наращивании слоев бетона, гипса или глины. В гипс, как правило, добавляют винную кислоту, так как у гипса высокая скорость гидратации, или застывания – необходимо замедлить этот процесс.

Любопытен прогноз А.Маслова относительно «разделения обязанностей и сфер влияния» между монолитным строительством и 3D-принтингом. Дело в том, что обычную коробку с помощью обычной опалубки возвести дешевле, чем напечатать. А вот если речь идет о более сложных — скульптурных — формах или предполагающих устройство полостей под разводку коммуникаций – аддитивным технологиям нет равных. По мнению А.Маслова, монолитное строительство видоизменится: что сложно делать традиционным методом — будет печататься на 3D-принтере, а стандартные простые элементы будут производиться как обычно.

Последний штрих: печать многоэтажных зданий сдерживает только отсутствие национальных стандартов, регламентирующих использование строительной 3D-печати. Эта проблема должна быть решена уже в следующем году…

Фото: www.pecavia.pro

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о