Архитектура

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

20 февраля 2020 года в Галерее искусств Зураба Церетели компания «РГ-Девелопмент» провела презентацию благоустройства жилого комплекса бизнес-класса «Петровский парк» (Москва, ул. Юннатов, вл. 4). Авторы проекта — Архитектурная лаборатория «АК и Партнеры». В рамках мероприятия была анонсирована изюминка будущего благоустройства — скульптурная композиция «Петр I» — подарок известного художника-монументалиста. Презентация в галерее на Пречистенке стала одним из первых мероприятий по официальному празднованию грядущего 350-летия со дня рождения первого российского императора.

Присвоение архитектурному комплексу имени известного писателя, художника, учёного сегодня не менее распространено, нежели экологические — «лесные», «луговые», «парковые» — названия. «Петровский парк» в этом смысле — эффектный топонимический дуплет и географический сосед одноимённого памятника пейзажного паркового искусства XIX века. Хотя историки не уверены, что нога Петра Великого доселе ступала в этих местах…
Жилой комплекс «Петровский парк» состоит из 4-х почти стандартных 14-25-этажных домов. В оформлении корпусов использована тема лаконичной (геометрической и колористической) аппликации. Цветовое решение строится на использовании пастельных тонов синего (северо-западный и юго-восточный корпуса) и бордового (северо-восточный и юго-западный). Композиционная особенность этой декорации — фасадная разбивка на ярусы по 3 этажа. Возможно, этот сомасштабный человеку «ритм вальса», поднимающийся вокруг небольшого двора и формирует особую «атмосферность» комплекса, отмеченную читателями строительной прессы.

Если говорить о городской скульптуре — за два десятилетия XXI века она тоже приобрела вполне средовой, демократичный характер во множестве российских городов. На многих улицах, площадях, в скверах можно встретить соразмерные человеку, бронзовые фигуры исторических персонажей, рядом с которыми можно постоять, посидеть, сфотографироваться…
Это касается и памятников Петру — скажем, в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга (М.Шемякин, 1991), или монументов российского происхождения в Роттердаме (Л.Баранов, 1997), Антверпене (Г.Франгулян, 1998). Последние два места история связывает с визитами Петра I под видом «простолюдина», хотя трёхметровый рост бронзовых скульптур в окружении малоэтажной европейской застройки всё-таки не даёт забыть о его величии.
Высота скульптуры, предназначенной для «Петровского парка», составляет почти 6 метров. Так что во время прогулок, даже при отсутствии постамента, жители комплекса ощутят себя у подножия Великана. Хотя 75-метровые декорации окружающих зданий могут низвести Императора до «простолюдина».

Между тем, участники пресс-конференции говорили и о символической, знаковой роли монумента.
Татьяна Тихонова, генеральный директор «РГ-Девелопмент» видит в нём некоего «хранителя, который будет оберегать дом и проживающие здесь семьи».
Неутомимый автор скульптуры, неоднократно обращавшийся к образу Петра Великого, напомнил, что первый Император России «до сих пор остается для потомков ярким примером служения Отечеству». Во время обзорной экскурсии, среди впечатляющего многообразия экспонатов, гости галереи смогли увидеть несколько Петровских композиций, включая задорного Петра-мальчишку…
Величие наследия Зураба Церетели подчеркнул Николай Шумаков, народный архитектор РФ, президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов. При этом он отметил возрастание качества повседневной жизни в благоустройстве нового квартала, где творение мастера, располагаясь в центре комплекса, грамотно поддержит структуру «Петровского парка».


Фото РГ-Девелопмент.

 

В одном из ближайших номеров Архитектурный Вестник постарается подробнее познакомить своих читателей с архитектурной частью замысла. А летом все вместе будем свидетелями открытия атмосферного комплекса…

Текст — Константин Савкин
Фото — Лаура-Анна Гострем
Проектные материалы предоставлены
РГ-Девелопмент

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о