Общество

От гиперурбанизации до глобального управления

Блогер soiz присоединился к антиурбанистической волне, написав эссе «Умирающий город». Поводом послужил его приезд на собственную дачу после карантинной паузы. «Она превратилась в зеленый оазис, в пышный дикий сад в английском стиле, — пишет автор. — После этого всего многообразного безумия в различный видах, информационного прессинга, запугивания эпидемией, этих затюканных, затерроризированных людей в намордниках и перчатках, различных непущений в магазин без масок, милицейских патрулей, вылавливающих „нарушителей режима“, — вот после этого всего ужаса, когда я наконец добрался до дачи, пришел и сел в этой тиши, мне показалось, что попал в другое измерение, в рай. И я почувствовал — насколько городская среда приблизилась к своему финальному кризису».

Далее он разражается инвективой против современного мегаполиса, устремившегося к часу Х: «…Современный город становится все более непригодной средой обитания для человека. У меня есть ощущение, что все идет к финалу процесса, который обернется либо страшным кризисом, либо смертоносной катастрофой. Уже становится очевидным — к чему все идет». И поясняет: «Дело даже не в экологии города, о ней много говорится, не в том, что воздух городов отравлен и мало подходит для дыхания. Плотность населения, скученность анонимных толп, сомнительные удобства, которые на деле оборачиваются многочисленными осложнениями — порождают ядовитую среду, разлагающую человека».

Автор сосредоточивает свое внимание на технологиях, чреватых расчеловечиванием, неуклонно ведущих к антропологической катастрофе. Он обращается к хтоническим образам: «Сейчас особенно ярко предстала во весь рост новая угроза: мутация власти, технологии, вроде бы обещающие нам новые горизонты, блага, но все более похожие на дары данайцев, — все это рождает новые формы ядов. Техносреда, подарившая нам многочисленные игрушки, гаджеты, оказывается хищной. И пугающие разговоры про то, что техника в виде чипов стремится проникнуть в человеческий мозг — уже на наших глазах обретают реальные очертания и перестают быть фантастическими. И мы видим, что все пороки, все извращения власти, подкрепленные этими технологиями, превращаются во что-то смертоносное. Словно бы раскрыли врата адовы и оттуда на нас надвигается чудовище. На своем пике развития современный город превращается в страшную тюрьму для человека, новую форму концлагеря… Техника становится живой, демонической, ее провода подобно адским щупальцам начинают опутывать человека, проникать в его мозг, чтобы обратить в свою послушную куклу».

Возвращаясь к теме урбанизации, soiz, по сути, выносит ей приговор: «Процессы урбанизации, обескровившие, убившие старый крестьянский мир, когда люди уходили из деревни, а потом из городов — в мегаполисы, начинают казаться самоубийственными. Люди, уезжавшие в большие города в поисках лучшей доли, кажется, собрались там для того, чтобы стать его узниками и, возможно, найти в них свою погибель. И сейчас, в этот момент, я даже на своей даче почувствовал — в какой мере здесь, на этом маленьком участке со старым покосившимся домиком, слегка одичавшими деревьями, не поддающимся моим усилиям сорняком — больше свободы, чем в городской квартире, на городских улицах, в этом бредовом каменном муравейнике, отравленном безумием. Город — это большая клиника, где все сумасшедшие — и пациенты, и персонал. А на даче сидишь под деревом, слушаешь пение птиц, шум ветра и понимаешь подлинное значение затасканного слова „свобода“».

Видит ли он выход из исторического тупика? «Мегаполисы притянули, всосали в себя людей с определенными представлениями о жизни, о ее смысле. А то, что еще живо душой, что еще хочет дышать, возможно, затоскует по естественной, первозданной среде, где на ближайших километрах нет ни полицейских, ни чиновников… Глубокие личности, в своих поисках подлинного, очень часто уходили из городов, чтобы обрести тишину в уединении. Они бежали еще из тех, старых городов, власть которых не была столь всепроникающей, тотальной. А вокруг подвижников со временем собирались последователи, возникала община с новыми ценностями», — пишет soiz.

В заключение он напряженно всматривается в будущее: «Возможно, что город станет настолько невыносимым, что это вызовет бегство из него, и этот поток нежелающих погибать (погибать во всех смыслах — и душой, и телом) будет нарастать. Возможно, начнется новая волна архаизации, которая сама по себе не является, конечно, выходом.
Но, может быть, человек опомнится, затоскует и начнет создавать новую среду обитания, не похожую ни на современные безумные человейники, ни на старую деревню. И тогда откроется нечто новое, и история продолжится», — заключает автор.

Если soiz оставляет читателю пусть и призрачную надежду, то В.Аверьянов в статье «Пандемия»: крупный капитал богатеет, правительства поджали хвосты» безжалостно анатомирует предлежащую действительность: «Мы идем в новую эпоху, когда государства и политики будут награждаться и поощряться за то, что им удалось лучше других сокращать население своих стран. Тем самым решая проблему кислорода и углекислого газа, сокращая „нагрузку“ на экосистему планеты. Пока же наиболее лояльные „Хорошему клубу“ и пулу супер-миллиардеров политики (вроде наших Собянина и Грефа) изо всех сил стараются отличиться на борьбе с пандемией и скорейшем установлении цифрового контроля над населением. Эдакие отличники-плохиши! …Другие же политики, еще вчера казавшиеся суверенными, теперь, чуя неладное, поджали хвосты и сидят тихо».

И в этом контексте со стеклянной ясностью проступает смысл и основные бенефициары гиперконцентрации населения в мегаполисах, опустынивания пространства страны, которое ведется под выморочным социально-экономическим целеполаганием, а именно — флагом повышения производительности труда в мегаполисах по сравнению с сельской местностью, где она в семь раз ниже, со слов того же Собянина. Отконтролировать и «отбабуинить» податное население, по А.Кунгурову, не в пример сподручнее именно в условиях города, откуда никак не убежишь.

В.Аверьянов ссылается на прогноз-пророчество Н.Бострома, которое, по его мнению, скорее является идеологическим ультиматумом, нежели прогнозом — «о сворачивании национальных суверенитетов и согласованной глобальной борьбе с „черными шарами“. При этом нет никаких оснований считать, что „черный шар“ появился, однако путь к мировой координации, вернее к мировому управлению, просматривается уже вполне четко».

В этом контексте отмазки основных виновников торжества, а на деле, пристяжных у хозяев дискурса — типа «Не виновата я!» — безоговорочно указывают на факт взятия с поличным…

Фото: nazarov_msk.livejournal.com.
Источник: moskvichmag.ru

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о