Событие

ВЗГЛЯД В «ВЕЧНОСТЬ» «Архитектура открытых пространств» на Зодчестве-2020

С 11 по 13 ноября в московском Гостином Дворе прошёл XXVIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество 2020». В нынешнем незаурядном году устроителями выставки была продекларирована тема «Вечность», что отразилось на оформлении и содержании экспозиций. Традиционное «планшетное» (весьма содержательное) представление проектов и построек было организовано вдоль бесконечного центрального «проспекта», а в остальных частях огромного пространства предпочтение было отдано концептуальным арт-объектам, демонстрирующим своей эстетикой «размышления о вечном» — скорее философские, нежели прикладные задачи архитектуры.

Между тем, идея фестиваля оказалась весьма близкой компаниям profine RUS, SIEGENIA и Pilkington, объединившимся не только для участия в экспозиции. Сотрудничество компаний в обеспечении открытого взгляда архитектуры на мир на выставке было проиллюстрировано книгой «Архитектура открытых пространств» в паре с содержательным альбомом технических решений «Трансформируемые стеклянные двери и панорамные окна».

Ключевое направление работы компаний — «панорамная архитектура и возможности, которые открывают светопрозрачные конструкции для создания безбарьерной, открытой и безопасной среды». В рамках фестиваля успешное сотрудничество было физически подтверждено эффектными полноразмерными образцами раздвижных систем бренда KÖMMERLING — PremiDoor 76 и PremiSlide 76, оснащенных фурнитурой компании SIEGENIA — PORTAL HS и ECO SLIDE, а также стеклом архитектурного класса SUNCOOL компании Pilkington.

Во второй день выставки состоялась презентация проекта, над которым компании совместно трудились почти год — новое издание о практической стороне применения светопрозрачных конструкций в современной архитектуре. Отрадно, что развёрнутым эпиграфом к повествованию служит представление изящного, но печально-поучительного опыта «открытой архитектуры» Людвига Миса ван дер Роэ — дома Эдит Франсуот в американском штате Иллинойс (1946-1951). Напомним, что не только прозрачная вилла признанного мэтра, подвергшаяся критике заказчицы из-за технологических изъянов, но многие известные объекты архитектурного авангарда испытали на себе несовершенство тогдашних строительных и инженерных технологий, материалов и оборудования (до сегодняшнего дня заменяемых в процессе реставрации или реконструкции)… Нынешний издательский проект призван наглядно демонстрировать роль современных методов портального остекления в архитектуре последнего поколения, а также восполнить для россиян некоторый недостаток технической информации в этой области.

В свободном пространстве Гостиного Двора эксперты компаний ответили на вопросы АВ и других гостей презентации, рассказав не только о процессе создания книги, но и о тонкостях работы международных производителей на российском архитектурно-строительном рынке.
Даём ссылку на специальную страницу проекта, где можно оставить заявку на получение бесплатных экземпляров книги «Архитектура открытых пространств» и альбома типовых технических решений.
В ближайшем будущем Архитектурный Вестник надеется познакомить читателей с позитивными архитектурными новинками наших партнёров.

К.С.

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о