Общество

Архитектор как геоконструктор

В сети появилась статья известного филолога и философа К.Геворгян «Что это такое: „образ будущего“ для России?». Если С.Переслегин в качестве русского культурного кода выводит владение пространством и делает вывод о безальтернативности для России и мира в целом освоения ближнего и дальнего космоса (минуя средний), иначе англосаксонский код контроля над миром и финансовыми потоками приведет вселенную к апокалипсису, к аннигиляции, то К.Геворгян акцентирует понятие любви. Приводя, в частности, цитату из стихотворения «Два единства» Ф.Тютчева:

«Из переполненной господним гневом чаши

Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.

Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —

Славянский мир, сомкнись тесней…

„Единство, — возвестил оракул наших дней, —

Быть может спаяно железом лишь и кровью…“

Но мы попробуем спаять его любовью, —

А там увидим, что прочней».


Как пишет автор, «моя догадка заключается в том, что в ядре, в сердце русской цивилизации находится такой посыл, как любовь. И без него мы ничего построить не можем, и не умеем».

Для созидания образа будущего, — полагает К.Геворгян, — русская цивилизация остро нуждается в консолидации носителей смыслов: научных, философских, религиозных, художественных. «В авангарде координация их работы должна стать командой синтеза. …Это высший пилотаж! Но мы с вами говорим на русском языке и расположены к синтезу, потому что язык наш — синтетический! И мы даже больше способны это сделать, чем какие-то англосаксы, у которых язык — аналитический».

И далее автор называет гипотетического главу этого междисциплинарного коллектива: «Если такой коллектив создать, то им руководить должен архитектор. Какая из профессий в мире соединяет в себе компетенции, касающиеся и материального, и нематериального? Не удивляйтесь, по-моему, это должен быть какой-то гениальный архитектор. Архитектор, потому что он должен знать и философию, и историю искусства, и ценности, и материальное, и сопромат и всё на свете он должен знать! Вот эта профессия требует таких компетенций. Я не удивляюсь, почему Советский атомный проект был таким успешным! Во главе стоял архитектор! Берия. Он мог синтезировать, он всё понимал. Он и ценностно понимал, и одновременно понимал и художественное. Берия давал своей команде всё, что нужно было для творческой работы. Поэтому в голове такой команды я бы поставила гениального архитектора. Осталось только его найти».

Заметьте: это не мы сказали.

Фото: Константина Михальчевского
Источник: sputnik-abkhazia.ru

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о