Транспорт

Заявлен еще один мегапроект

В сети появилась статья К.Двинского «Путин дал старт новой русской альтернативе Суэцкому каналу. И это не СМП».

Автор подчеркивает: «Когда мы говорим о том, что Россия могла бы перетянуть на себя часть транзита товаров, следующих по маршруту Европа — Азия, мы, в основном, подразумеваем железнодорожную инфраструктуру или, на край, Северный морской путь». Однако есть еще один маршрут, разрабатываемый правительством.

Президент России встретился с главой Объединенной судостроительной корпорации А.Рахмановым. ОСК реализует проект — маршрут от Астрахани до Хельсинки по внутренним водным путям России. Контейнеровозы пойдут по маршруту Север — Юг — от северных портов Ирана (преимущественно торговля по линии Европа — Индия) либо по маршруту Запад — Восток — от казахского порта Актау (преимущественно торговля по линии Европа — Китай). Суда пойдут сначала до Астрахани (порт Оля), затем по Волге, проходя Волго-Балтийский канал, выходя на Санкт-Петербург и, затем, до Хельсинки. Средняя скорость — 19 км/час. Маршрут Оля-Хельсинки потребует 7-8 суток пути. Единственная принципиальная проблема — пропускная способность участка Городец — Нижний Новгород. Необходимо строить Нижегородский гидроузел.

Предполагается, что маршрут Астрахань — Хельсинки сможет взять на себя часть транзитных грузов с Суэцкого канала. Для северной Европы этот путь оказывается короче, чем через Египет.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о