Транспорт

Северный широтный ход — близится завершение проектных работ

Статья А.Сморчкова «Как Северный широтный ход свяжет регионы и кто возьмется реализовать этот проект» посвящена проекту строительства железной дороги, получившей название Северный широтный ход.

По сведениям автора, Президент Российской Федерации поручил правительству России ускорить работы над проектом строительства железной дороги в арктической зоне. Она должна стать импульсом к разработке богатейших арктических территорий, позволит получить выход к незамерзающим частям Баренцева моря и порту Сабетта, обеспечить загрузку порта необходимым объемом грузов для их перевозки по Северному морскому пути, снять часть нагрузки с интенсивно эксплуатирующейся магистрали — Транссиб.

Как пишет А.Сморчков, сегодня власти Ямало-Ненецкого округа совместно с РЖД заняты проектированием будущего пути. Срок окончания проектных работ — декабрь этого года. Строительные работы по должны начаться в следующем году и завершиться, предположительно, в 2028 г.

Речь идет о прокладке железнодорожных путей длиной 700 км и строительство двух мостов через Обь (2,5 км) и Надым (1,5 км). Северный широтный ход соединит полуостров Ямал с уральскими и северо-западными регионами России, включая морской порт Усть-Луга. Новая железнодорожная трасса свяжет станцию Обская 2 с Салехардом и Надымом. Далее от Надыма до Нового Уренгоя существующие железнодорожные пути будут модернизированы.

Предполагаемая стоимость строительства новой железнодорожной ветки составит свыше 250 млрд рублей. Источник финансирования — средства ФНБ.

Проектируемый Северный широтный ход во многом совпадает с маршрутом Трансполярной магистрали — проекта сталинского времени. Строительство магистрали велось с 1947 по 1953 гг.

Источник изображения: cont.ws

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о