Общество

Чтоб завтра было, как вчера

За последнюю неделю как минимум трое известных специалистов — двое по военной части, один по стратегированию — прямо указали на надвигающуюся на мир ядерную угрозу как следствие эскалации Третьей (Четвертой) мировой войны. Л.Пайдиев в беседе с М.Калашниковым, прежде всего на основании геостратегического анализа, а также с опорой на данные разведки, озвученные генералом И.Кирилловым, бьет тревогу относительно готовящейся англосаксами провокации «под чужим флагом» — атаки ядерной либо с использованием химического оружия — на территории Украины или Польши, которую вслед за Бучей припишут РФ. В.Алкснис указывает на то, что логика СВО неминуемо потребует применения тактических ядерных боезарядов. Наконец, В.Шурыгин доказывает, что весь мир с подачи США и НАТО въехал в историческую колею, ведущую в аккурат в направлении атомной гекатомбы — «мы все ближе и ближе к последней войне».

Ранее, еще в марте, об угрозах и рисках применения оружия последнего рубежа — обмене ракетно-ядерными ударами — сигнализировали и другие эксперты, в частности, П.Фельгенгауэр и А.Караулов.

Справедливости ради заметим, что в нашем тексте — непосредственной реакции АВ на события 24 февраля 2022 г. — без обиняков говорилось о преемственно развивающихся планах ядерной бомбардировки советских и российских городов — в 1945 г. вооруженными силами США, позднее — НАТО.

В этой связи естественным ответом на исторические вызовы являются не только политические и дипломатические усилия по урегулированию настоящих и назревающих конфликтов наднациональными структурами и главными мировыми акторами, но и пересмотр либерал-монетаристской социально-экономической модели и ревизия градостроительной политики и структуры расселения страны в ее связи с производительными силами.

Сосредоточимся на близком нам предмете. Прежде всего должны быть дезавуированы: 1) полуторадесятилетняя установка на стягивание демографических и прочих ресурсов в ограниченное количество локусов с опустыниванием остального пространства страны, основой чего является девелоперский суперпроект по строительству МКД с малогабаритными квартирами, доля которых в общем объеме составляет порядка 50%, 2) десятилетний перекос в сторону благоустройства и развития общественных пространств в ущерб прочим, ничуть не менее важным, приоритетам — от модернизации инженерной инфраструктуры до развития социального жилья и реиндустриализации.

В середине февраля членами правления СМА по инициативе АВ был подготовлен текст письма в силовые структуры РФ, в котором перечислялись угрозы и риски национальной безопасности страны как следствии делегирования полномочий по стратегированию и проведению градостроительной политики от государства девелопменту. Среди них — 1) гиперконцентрация населения в ограниченном количестве поселений, 2) наплыв гастарбайтеров, в основном выходцев из Центральной Азии, сосредоточенных в строительной отрасли, 3) рост социальной протестности вследствие застраивания сложившихся городских и природных территорий многоэтажным жильем, ширящихся эксцессов реализации ФЗ-494, программы реновации районов индустриального домостроения и пр.

В марте соответствующие письма были разосланы в силовые ведомства РФ.

Тогда же в Минстрой, Минэкономразвития и НОПРИЗ был направлен текст концептуального материала, вышедшего в начале марта в АВ и обосновывающего насущную необходимость создания Комитета по архитектуре и градостроительству при Президенте РФ, с описанием стоящих перед новой организационной структурой первоочередных целей и задач — от переработки СПР РФ до легитимизации СТП в области расселения РФ и градостроительных зон развития. Мы выступили с предложением провести совместно с вышеперечисленными институциями профессиональную дискуссию о путях и средствах реорганизации профессии, переформатировании строительной отрасли, пересмотре градостроительной и расселенческой политики.

От всех без исключения силовых структур в марте-апреле получены ответы, в основном носящие, к сожалению, формальный характер — типа «принято к сведению», «не вполне по адресу», «просьба восполнить недостающую информацию». Что касается профессиональных и околопрофессиональных инстанций, то отпиской удостоил только Минстрой — надо понимать, остальных приведение модели проектно-строительного комплекса и градостроительной политики в соответствие с изменившимися социально-политическими и экономическими реалиями, вступлением мира в оружейную фазу Третьей мировой войны — не интересует.

И это понятно — за минувшее с начала СВО время внутри проектно-строительной отрасли ровным счетом ничего не поменялось. Оба старорежимных приоритета — строительство МКД и обустройство общественных пространств — остаются в полной силе, несмотря на нарастающую их неадекватность все более проявляющей себя суровой обстановке военной эпохи. Все без исключения известные персонажи — от беззаветных лоббистов стройкомплекса до откровенных компрадоров и коллаборационистов, представителей пятой и шестой колонн — пребывают на своих местах.

В этом смысле — с точки зрения перспектив сохранения статус кво — расселенческая и экономическая модели и стоящие за ними профессиональные сообщества, не сговариваясь, работают в унисон.

Очевидно, отсиживаться думают до самого конца — до прихода «дерзких полковников», нового элитного слоя, который выпестует СВО — с легкой руки А.Школьникова о нем все чаще говорят социологи…

Фото: Global Look Press

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о