Событие

ОТКРЫТИЕ — DISCOVERY. О презентации компанией MR Group Торгового центра в Ховрино

23 июня 2022 г. состоялось праздничное Открытие почти одноимённого торгового центра Discovery. Проект реализован девелоперской компанией MR Group в районе метро Ховрино. Новый ТЦ расположен в непосредственной близости от ТПУ «Ховрино» и вскоре соединится переходом со станцией метро. Торговый центр стал во многих смыслах опорой для включающего его жилого комплекса Discovery Park и, по мнению девелопера, будет активной точкой притяжения для жителей Ховрино, Головинский, Левобережный и других районов.

Открывая новый Торговый центр, представители MR Group и городской администрации отметили стратегическое значение таких проектов, позволяющих горожанам иметь доступ к торговой, социальной и развлекательной инфраструктуре в шаговой доступности от дома. На пресс-конференции особое внимание было уделено возникшей после пандемии тенденции перераспределения трафика между крупными моллами и районными торговыми центрами, которая усилилась в связи с закрытием многих международных брендов. В аналитическом обзоре, предоставленном компанией Core.XP, смену потребительской активности в пользу покупок «у дома» подтвердила директор отдела аренды торговых площадей Надежда Цветкова: «Востребованность районных ТЦ неизбежно будет расти». Тенденцию превращения московских ЖК в многофункциональные комплексы ранее отмечал в своих публикациях и Архитектурный Вестник.

 

Здание-плотина
Архитектурные особенности торгового центра в составе Discovery Park во многом определяются его контрастным окружением. В авторском решении бюро SPEECH общественный стилобат под четырьмя 30-этажными жилыми башнями выглядит скалистой стеной — плотиной, отделяющей транспортные потоки международного автовокзала Северные Ворота от Химкинского ландшафтного заказника, простирающегося далее на запад до канала им. Москвы. Просторное навершие этой плотины является приподнятой частью дворовой территорией жилого комплекса и одновременно — крышей торгового центра. И если всем сторонам света ТЦ Discovery открыт частоколом узких оконных проёмов, то в сторону неба он глядит из атриума через стеклянную дорожку светового фонаря. А расположенный на верхнем этаже 25-метровый бассейн фитнес-центра снабжён прямоугольным оком оригинального кристаллического купола. Благоустроенная крыша, предоставленная жителям Discovery Park, имеет площадь более 4,5 тыс. кв.м, где высажено более 2,8 тыс. растений. Во время открытия гости имели возможность не только ознакомиться с ландшафтным дизайном «висячего сада» от британского бюро GILLESPIES, но также послушать летний джаз группы LUSH LIFE (конечно только до 13:30 — времени отдыха у детей резидентов).

 

Дифференциация-интеграция функций
Площадь трёхэтажного торгово-развлекательного центра составляет 18,3 тыс.кв.м. Помимо фитнес-клуба World Class с бассейном, в нём функционируют: центр госуслуг «Мои Документы», а также более 90 предприятий торговли и других видов общественно-бытового обслуживания. Ключевое место занимает современный фуд-корт площадью более 1500 кв.м. По данным компании — это крупнейший из подобных проектов в округе. В его состав также войдут 17 корнеров с кухнями различных мировых направлений от оператора фуд-холлов Eat Market.

Интеграция различных функций этого своеобразного комьюнити-центра (по выражению зам. гендиректора MR Group Рустама Топчиева) обеспечена дифференцированными входами-выходами, связывающими различные учреждения (включая подземную автостоянку) с территорией автовокзала, станцией метро, наземным двором жилого комплекса и наконец, общественными зонами жилых башен.

 

Проникновение контекстов
Вместе с потоками человеческой активности – деятельности и общения (мы заметили среди посетителей и транзитных пассажиров с колесницами чемоданов) – в Discovery проникают и художественные рефлексы окружения. Это металлический хайтек ТПУ (продолженный в помещениях не только бегущими ступенями эскалаторов), а также зелень Химкинского ландшафтного заказника, воспроизведённая на этажах кадками растений и даже свисающая с потолков, как бы демонстрируя перевёрнутое озеленение эксплуатируемой кровли. Решение интерьеров выполнено архитекторами Blank Architects, которые (отдавая дань и парящему над зданием небу) предложили для залов уникальные световые инсталляции и – в сопровождении пастельно-белых тонов – воплотили идею электрического звездопада.

 

Компания MR Group не скрывает своего внимания к развитию социальной инфраструктуры. Построенные и находящиеся в стадии строительства объекты обеспечивают более 115 тыс. рабочих мест, а также более 5 000 мест в детских садах, школах и центрах развития. Компания активно поддерживает культурные учреждения и значимые социальные мероприятия. Среди партнеров MR Group музей современного искусства Garage, ярмарка молодого современного искусства Blazar, фестиваль «Времена года в Подмосковье» и многие другие. Надеемся, что гости Открытия — Discovery уже заметили и высоко оценили эти усилия.

Константин Савкин
Фото — Лаура-Анна Гострем

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о