Репортаж

СРЕДА-ПОСРЕДНИК Ещё раз про офисное Разнопространство / Multispace Динамо

— Разве тут плохо? Тепло, светло, и мухи не кусают.
Н.Н.Носов. Незнайка на Луне

22 мая 2023 года в комплексе Multispace Dinamo (Ленинградский проспект, 36 с.41) состоялось обсуждение темы «Уберизация офисов 2023-2030 гг.: как суперапы меняют корпоративную культуру и бизнес-процессы».

Термин Уберизация появился в названии неслучайно: подобно компании Uber, исключившей посредников из процесса подачи такси, владельцы MultiSpace сделали подобный шаг к инновациям, но только уже в сфере офисов, упростив процесс взаимодействия персонала и клиентов.

Прогресс не стоит на месте и, казалось бы, не склонные к серьезным изменениям здания и располагающиеся в них офисы тоже способны нас удивить.

В отличие от предыдущего мероприятия, прошедшего в этом месте полгода назад, внимание участников встречи в MultiSpace было сосредоточено не на обыденных характеристиках современного офисного пространства — красивой и удобной, универсальной физической среды, где «тепло, светло…». Хотя за окнами эти достоинства наглядно демонстрировал московский ливень. На этот раз основным предметом обсуждения стало применение «невидимой» цифровой среды, позволяющей убрать из цепочки лишние звенья посредников — необходимость оформлять на ресепшен пропуска, отмечаться в журнале посещений и даже брать ключи от кабинета. Умная среда в режиме реального времени позаботится об этом сама. А управлять ею позволит мобильное приложение, которое почти полностью заменяет обслуживающий персонал.

Поневоле вспомнишь другую средовую сказку — о невидимом сервисе…

Дивится честной купец такому богатству
несказанному, а вдвое того, что хозяина
нет; не только хозяина, и прислуги нет…

С.Т.Аксаков. Аленький цветочек

По мнению организаторов современного сказочного сервиса, недавно запущенная новая версия первого в России B2B приложения INEX Multispace 2.0, вывела цифровизацию офисных пространств на новый уровень. Концепция ALL IN ONE позиционирует этот продукт как единый инструмент для коммуникации сотрудника с корпоративной средой. В дополнение к этому, Алексей Курсин, директор по технологиям и инновациям, партнер Multispace назвал программу эффективным средством для управления офисным пространством и эффектно продемонстрировал всё на живом примере.

 


Авторы фото: Н.Савкин и Д.Анненков

 

Генеральный директор сети Multispace Дмитрий Вишняков отмечает, что сегодня важно формировать и совершенствовать digital-опыт людей, которые работают в офисе. Глобальный опрос, проведенный компанией Willis Towers Watson среди 1550 работодателей, подтверждает, что digital-опыт сотрудников повышает вовлечённость, благополучие, производительность труда и общую эффективность бизнеса. Поэтому сеть Multispace активно вкладывается в развитие IT-инфраструктуры. Так, только в одном Multispace Dinamo в создание внутреннего digital-продукта инвестировано порядка 385 млн рублей. Это широкий набор сервисов, работающих с помощью технологии FACE ID, мультимедийная инфраструктура, высокий уровень автоматизации инженерных систем, умные локеры, цифровой корпоративный ресторан…

С помощью навигационной карты осуществляется поиск отделов и сотрудников, бронируются рабочие места, переговорные комнаты, кабинеты (с подбором оборудования), камеры хранения, выполняется заказ в кафе с возможностью доставки в определённое место.

Вероника Толоконникова, руководитель исследовательской практики AIC, отметила, что команда консультантов постаралась сделать новый корпоративный мессенджер приложения понятным и полезным для сотрудников любого уровня, независимо от их digital-опыта.

 


Автор фото: Н.Савкин

 

Классическое соперничество привычного, надежного офиса против инновационного «оцифрованного» пространства только набирает свои обороты. Очевидно, со временем, когда новые технологии будут продолжительно работать без сбоев и не станут вызывать опасений даже у скептиков — к цифровизации привыкнут, и эти новшества потеснят «старые устои».

Для любителей работать по старинке надолго еще сохранится традиционный, раритетный офисный сервис.

Для прогрессивного же пользователя эти процессы скроются за цифровыми кулисами, и ему не придется ждать пока охранник проверит пропуск, чтобы выдать под запись ключи для открытия забронированного кабинета — вместо всего этого будет достаточно улыбнуться видеокамере, и вам отворятся все двери.

Никон Савкин

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о