
Модель 15-минутного города как инструмент программируемого поведения населения
Статья профессора МГИМО В.Катасонова «Программируемые деньги как инструмент политики ЦБ «Дивного нового мира» посвящена теме разворачивающейся радикальной перестройки всей денежно-кредитной системы как в России, так и в большинстве стран мира, связанной с переходом от обычных денег — наличных и безналичных — к цифровым валютам центральных банков — CBDC, по сути, к проекту построения «дивного нового мира» — тоталитарного общества в духе антиутопий Е.Замятина (роман «Мы»), О.Хаксли (роман «Дивный новый мир»), Дж.Оруэлла (роман «1984»). «У мирового Центробанка будущего главной (а, может быть, и единственной) целью денежно-кредитной политики будет управление поведением каждого человека на планете», — пишет В.Катасонов.
Определенная роль в построении кастового общества будущего отводится пространственным приложениям. Автор раскрывает механизм работы программируемых денег, посредством которых регламентируются: набор доступных товаров и услуг, срок действия цифровой валюты и география действия цифровой валюты.
Нас интересует прежде всего последняя позиция. В.Катасонов кратко описывает географию действия цифровой валюты. Цитата: «Для человека с «хорошим поведением» — это вся страна. Для тех, у кого рейтинг похуже, — только какой-то регион или город. А для тех, у кого он совсем низкий — радиус (условно) 1 километр от места проживания. Цифровая валюта — это поводок. Для одних он длиннее, для других короче. «Привет, 15-минутные города! Их даже колючкой обносить не надо, никто за пределы разрешенной зоны и так далеко не выйдет, если не захочет оказаться там без средств к существованию».
Иначе говоря, известная модель 15-минутного города под завесой витиевато-красивых слов о повышении доступности, улучшении средовых качествах и достижении всеобщего блага несет в себе откровенно тоталитарное начало, является хорошо звучащим инструментом в руках, по слову Б.Дизраэли, хозяев Истории, имеющим целью привязку граждан — сначала неблагонадежных, но лиха беда начало! — к конкретному местопребыванию. И роль колючей проволоки и вышек с вертухаями призваны сыграть CBDC — в нашем случае цифровой рубль.
В.Катасонов в качестве наглядного примера переформатирования мира в реальном времени приводит кейс Таиланда, а именно — статью «Thailand’s Pheu Thai Party pledges to give citizens digital currency handout with 6-month expiry date, must be spent within 4km of home» («Таиландская партия Pheu Thai обещает раздать гражданам цифровую валюту со сроком действия 6 месяцев, которую необходимо потратить в пределах 4 км от дома») в блоге «The Sociable», посвященном вопросам новых технологий, цифровых валют и их влиянию на социальную жизнь (от 15 августа — https://sociable.co/government-and-policy/thai-digital-currency-handout-expiry-date-geolocation-restriction/). Ведущая таиландская оппозиционная политическая партия Pheu Thai («Для Таиланда») объявила, что в случае победы на выборах она раздаст цифровую валюту всем гражданам от 16 лет и старше в размере 10 тысяч бат (примерно $280) на каждого. Она заняла второе место. Сейчас решается вопрос о возможном назначении на пост премьер-министра главы этой партии.
С 1 августа в Российской Федерации вступил в силу закон о цифровом рубле. Будет ли он программируемым? В.Катасонов в качестве примера направленности образа мыслей чиновников приводит слова зам. председателя Банка России А.Заботкина и главы комитета Госдумы по финансовому рынку А.Аксакова, которые прямо указывают на желаемую программируемость цифрового рубля как инструмента воздействия — пока на несмышленых детей, регламентируя состав корзины доступных им продуктов и товаров. Однако очевидно, что под прикрытием интересов детей, пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных групп населения лоббисты CBDC мостят дорогу в ад всему человечеству. К сожалению, это не конспирология, а действительность, данная нам в ощущениях.
На фото: В.Катасонов.
Источник: «БИЗНЕС Online».