Без рубрики

РАЗВИТИЕ МОСКВЫ: ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ

В баре Timeout rooftop на верхнем этаже гостиницы «Пекин» состоялся последний из серии бизнес-бранчей газеты «Коммерсант» на тему «Развитие Москвы: взгляд с высоты». На встрече представителей московского правительства, проектных организаций, российских, японских и китайских бизнесменов обсуждались вопросы развития транспортной системы московского региона и возможности использования опыта азиатских мегаполисов в организации транспортной системы.


Открыл обсуждение Константин Тимофеев, председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства. Он рассказал о программе московского правительства по созданию системы ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и финансировании транспортного строительства в Москве, в том числе и с участием частного капитала. «Инвесторы готовы строить транспортные сети, новые участки и даже многополосные дороги, чтобы затем передать их городу по договору дарения. А мы, в свою очередь, сейчас работаем над тем, чтобы эти затраты были учтены в себестоимости, и чтобы налог на прибыль был снижен на стоимость этих затрат», — отметил Константин Тимофеев.

Сергей Костин, заместитель председателя Москомархитектуры, обратил внимание на то, что транспортные проблемы необходимо решать не только в масштабах города, но всей московской агломерации, в сотрудничестве с областных правительством.


Генеральный директор ГК «Пионер» Андрей Грудин говорил о создании системы транспортно-пересадочных узлов с точки зрения девелопмента: «ТПУ – это лишь некая точка роста, от которой можно оттолкнуться, но нужно смотреть гораздо шире, нужно сбалансированно развивать всю прилегающую территорию».

Накамура Митсуо, президент Nikken Sekkei (японская компания с более чем столетней историей) рассказал о проектировании транспортной системы, в том числе ТПУ, в японской столице. «Токио и Москва очень похожи друг на друга по городской структуре», — отметил г-н Митсуо. Эту мысль развил его партнер Фади Джабри, на примере японских мегаполисов показав, что только преимущественное развитие общественного транспорта может решить проблему мучительных «пробок».

О том, как решается и будет решаться эта проблема в Москве, рассказали Владимир Моисеев, первый заместитель начальника дирекции строящегося метрополитена (ГУП «Московский метрополитен»), и Игорь Бахирев, руководитель НПО №5 «Транспорта и дорог» (ГУП «НИиПи Генплана Москвы).


А президент компании «Аэросоюз» Александр Климчук позволил участникам мероприятия немного пофантазировать, обрисовав перспективы развития вертолетного сообщения в московском регионе.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments