www.archvestnik.ru
home sitemap Письмо в редакцию

AB 6 (99) 2007

Город и животные

Данная подборка пополняет нашу галерею урбанистических фотозарисовок. Правда, на этот раз мы отошли от активно эксплуатируемой в последнее время темы «Город и реклама», которой «АВ» тоже отдал должное, избрав в качестве еще одного «предиката» животных.

Синтез реставрации и архитектурного проектирования внутри одной мастерской.

Архитектурные компании, работающие сегодня в Москве, часто сталкиваются с ситуацией проектирования в исторически сложившейся среде, вписывания новых объектов в окружающее городское пространство. Не всегда это получается гармонично, многие проекты вызывают вопросы как у архитекторов и историков, так и у жителей города.

Развитие или компенсация? Фольклорный центр Л.Г.Рюминой на улице Барклая

Мастерская Карена Сапричяна – давний творческий партнер архитектора А.Р.Асадова, руководителя архитектурной части проекта фольклорного центра. Когда в проект были приглашены художники и дизайнеры, уже выполнялись рабочие чертежи здания, но окончательная отделка еще не была решена. Художники и архитекторы совместно обсуждали колористику и орнамент входного «кокошника» - главного символа нового центра.

С выставки «MAISON & OBJET-2007»

В начале сентября в Париже состоялся Осенний салон Maison & Objet. В нашем фоторепортаже мы по возможности постарались запечатлеть важнейшие события выставки.

Cersaie-2007: «Керамическая плитка — материал для творчества»

В отличие от спокойной, без сенсаций CERSAIE-2006, в этом году знаменитая выставка в Болонье справляла свой 25-летний юбилей, и, вполне естественно, что итальянская керамическая плитка и сантехника на этот раз являли собой фейерверк новинок, в прямом и переносном смысле слова переливались блеском серебра, золота и драгоценных камней. В общем, были представлены во всем своем великолепии, масштабе и многообразии. 22 огромных павильона выставочного комплекса BOLOGNA FIERE были до отказа набиты экспозициями полутора тысяч компаний-производителей, большинство из которых базируются в Италии.

Отпускные стройки.

Все последнее десятилетие ХХ века московские архитекторы относительно много строили, но при этом практически сошла на нет общественная активность зодчих. Сегодня же молодое поколение профессионалов, оказавшееся в более стабильной ситуации, чем их предшественники с удовольствием принимает участие во всевозможных акциях, имеющих на первый взгляд мало практического смысла, но веселящих душу и позволяющих поэкспериментировать и построить воздушные замки.

От окраин до самой, до Москвы. Заметки о провинциальности, столичности и провинциализме.

Да здравствует провинция!
Храм Посейдона воздвигнут в Пестуме – в небольшой колонии, удаленной от центров греческой цивилизации. Флоренция и Сиена не сберегли своих башен, а маленький городок Сан Джиминьяно предписал своим гражданам поддерживать их неприкосновенность, а тому, кто допустил разрушение, приказал восстановить башню в первоначальном виде. «Per la grandezza della terra» (Ради величия родной земли) – сказано в том документе, который Павел Муратов называет свидетельством «редкой и возвышенной народной мудрости».

Двуликий «Психологическая» реконструкция в 1-м Спасоналивковском переулке

Проектируя новый объект, архитекторы, как правило, стараются вжиться в ситуацию, реально или мысленно обходя прилегающие кварталы, фиксируя в памяти (собственной и фотокамеры) видовые точки, отмечая на карте секторы ближнего и дальнего восприятия, предугадывая композиционные и художественные эффекты. Для такого обживания места и даже виртуального строительства объекта собственно и создаются многочисленные эскизы, рабочие перспективы, схемы генплана, макеты. Впрочем, помимо видения «со стороны», необходим и другой взгляд – изнутри проектируемого объекта – глазами будущих его обитателей или даже… самого здания. Фантастическую реальность подобного творческого метода (если угодно – психологического трюка) мы предлагаем проверить на примере недавней, сравнительно небольшой, но заслуживающей внимания реконструкции в 1-м Спасоналивковском переулке, выполненной по проекту архитектурной мастерской «Александров и партнеры».

Дом-миф Ходынского поля.

Дом-скульптура
Иные объекты обрастают легендами еще до своего возникновения. Поводом для живого обсуждения не так давно стал и проект жилого здания на Ходынке с официальным названием «Дом-Парус». Более известное прозвище «Дом-Ухо», поначалу казавшееся народным, по некоторым сведениям тоже происходит из круга авторов-архитекторов. Необычная форма требует объяснений, и ассоциативные образы тут же начинают роиться вокруг, отсылая, например, к знаменитому автопортрету Ван Гога «с отрезанным ухом» (вот вам и «Ухо Архитектора», а почему бы не представить себе неподалеку «Дом-Нос» из одноименной повести Н.В.Гоголя).

Мастерская Трофимовых: семейный подряд

Профессиональные династии имеются в любой области социальной практики. Не редкость они и в архитектурной среде – вспомним Бархиных, Бенуа, Гинзбургов, Мунцев… Устойчивый интерес к семейному делу и преданность традициям – не удивительны: уроки, которые мы получаем в семье, не менее важны, чем уроки школьные или институтские.