Дизайн

Cersaie-2007: «Керамическая плитка — материал для творчества»

В отличие от спокойной, без сенсаций CERSAIE-2006, в этом году знаменитая выставка в Болонье справляла свой 25-летний юбилей, и, вполне естественно, что итальянская керамическая плитка и сантехника на этот раз являли собой фейерверк новинок, в прямом и переносном смысле слова переливались блеском серебра, золота и драгоценных камней. В общем, были представлены во всем своем великолепии, масштабе и многообразии. 22 огромных павильона выставочного комплекса BOLOGNA FIERE были до отказа набиты экспозициями полутора тысяч компаний-производителей, большинство из которых базируются в Италии.
[thumb]/files/u11/5b35f7d308dcbd3a6f0c0bafec3036c3.png[/thumb]
Организаторы выставки, обобщая множество частных достижений и в то же время снисходительно дистанцируясь от их множества, выразили главную идею CERSAIE-2007 в маленькой выставке-эпиграфе на входе. Ее название «CREATIVE TILES», слоган «Керамическая плитка – материал для творчества» и содержание – пространственные композиции, воспроизводящие знаменитые живописные полотна средствами керамической плитки, недвусмысленно говорили, что плитка сегодня – это не просто «туалеты кафелем мостить», а полноценный инструментарий высокого искусства.
[thumb]/files/u11/55d776a05bc0681ec6ace1581335bac1.png[/thumb]
Дж.Моранди.
Кактус. 1917 г.

Московский дизайнер Ксения Турик, обойдя все 22 павильона, подтвердила эту мысль так: «CERSAIE не хвастает, а просто ставит в известность, что процесс технологических поисков на данном этапе завершен, и на сегодняшний день итальянские производители керамики могут все. В смысле, все, что пожелает дизайнер. Любой размер, форму и толщину плитки, любую текстуру, цвет, рисунок. И главное, все, что вы придумаете, может быть мгновенно запущено в серию».

Если же отстраниться от юбилейного глобализма, то главную тенденцию сезона сформулировала дизайнер из Новосибирска Тамара Рынкова: «Именно на CERSAIE необарокко, наконец, победило минимализм. На выставке очень много золота, серебра, есть даже плитка, усыпанная большими и маленькими стразами. Еще в прошлом году все это считалось кичем, а сегодня – это модно. Даже те, кто традиционно работают в стиле минимализма, стали использовать золото и серебро на прямых фасадах. И получился гламур».

Это закономерно. Благодаря тому, что технологии производства перестали быть тормозом, керамическая плитка и сантехника встали в один образный ряд с ширпотребом. То же «золото» и «серебро», что на сумочках и туфлях в дорогих бутиках, вы встретите в этом сезоне и в керамических салонах Италии, а скоро и России.
Игорь Некрасов

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о