Без рубрики

«Метрогипротранс» выдвигается на главные роли

Не так давно одним из газетно-эфирных средств был проведен блиц-опрос москвичей – в основном известных людей: политиков, ученых, деятелей культуры – по поводу, на их взгляд, наиболее важного архитектурно-строительного события столицы за последний год. И хотя подразумевалось, что ответы будут крутиться вокруг собственно архитектуры – новостроек или же отреставрированных (либо снесенных) памятников, трое (!) из десяти респондентов числит среди главных новостей начало строительства Четвертого транспортного кольца. Очевидно, всех допекло – и это лишь один из косвенных симптомов. Так что организации инженерно-транспортного профиля в ближайшее время ждет вал работы.
[thumb]/files/u11/74009b1859cb37393ee15dac7bfa410e.jpg[/thumb]
Мостовый переход через реку-Москву на участке Звенигородского шоссе
от МКАД до пр. Маршала Жукова со встроенным рестораном.

Генпроектировщик – ОАО «Метрогипротранс».
Архит. Н.Шумаков, Н.Шурыгина, Г.Ерохин, Н.Трусилова, Е.Мирошкина,
констр. Б.Монов, О.Шишов, С.Горбачев, Д.Хилькевич.

Введенный в строй в конце 2007 г. Живописный мост связывает выход
из Северо-Западных тоннелей с проспектом Маршала Жукова.
Незадолго до Нового года в ЦДА прошла пресс-конференция под названием «Развитие транспортной инфраструктуры», организованная при поддержке Союза московских архитекторов институтом ОАО «Метрогипротранс». Это ведущая российская компания по проектированию объектов транспортной инфраструктуры – таких как метрополитен, легкое метро, монорельс, автомобильные мосты и тоннели, объекты для аэропортов и железной дороги, а также многофункциональные транспортно–пересадочные узлы, объединяющие несколько видов транспорта. Выступали и отвечали на вопросы президент ОАО «Метрогипротранс» Александр Земельман, главный архитектор компании Николай Шумаков и ответственный по связям со СМИ Александр Змеул.
На пресс-конференции были представлены основные реализованные за последнее время проекты и – более подробно – те, что должны в ближайшее время вступить в эксплуатацию. Из уже существующих можно отметить первую в России монорельсовую транспортную систему, железнодорожный терминал аэропорта «Внуково» с полуторакилометровым подземным участком железной дороги, линию легкого метро, основная часть трассы которого проходит по эстакаде, станции «Деловой центр» и «Международная», связавшие исторический центр города с новым деловым районом «Москва-сити», и станцию «Воробьевы горы», реконструкция которой тянулась 19 лет.
Среди проектов, находящихся в стадии разработки, стоит упомянуть об Орловском тоннеле, который разрешит вечную проблему развода мостов в Санкт-Петербурге, мостовой переход через Волгу в Дубне, который станет частью скоростной трассы Москва-Дубна, и автодорожный мост в районе Москва-Сити, который будет подвешен на 16-ти тросах к расположенному под углом 800 пилону со смотровой площадкой.
[thumb]/files/u11/1eb8033ef66f3aa7eb058d10bebda7bb.jpg[/thumb]
Проект автодорожного моста-дублера Кутузовского проспекта в районе ММДЦ «Москва-Сити» («Вантовый-2»).

Генпроектировщик – ЗАО «Градинжпроект»,
ведущая проектная организация – ОАО «Метрогипротранс».
Некоторые из проектов «Метрогипротранса» буквально вчера – а точнее, за несколько дней до Нового года – введены в эксплуатацию. Это новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро, Строгинский участок Арбатско-Покровской линии и Звенигородский проспект. В состав последнего войдет система Северо-Западных тоннелей протяженностью более 3-х километров и Живописный мост, оправдывающий свое название и являющийся, по свидетельству авторов, первым в стране вантовым мостовым сооружением. Трасса обеспечит удобное транспортное сообщение между Новорижским шоссе и центром города. Отрезок Северо-Западных тоннелей берет свое начало у деревни Троице-Лыково и проходит под Серебряноборским лесничеством до пересечения Крылатской и Осенней улиц. Уникальность объекта заключается в инновационном решении конструкции тоннелей, которое подтверждено Евразийским патентом на «Двухуровневый тоннель и способ его строительства». Поперечное сечение двух основных транспортных тоннелей диаметром 14 м каждый разбито по высоте на три яруса: самый верхний сводовый ярус предназначен для дымоудаления, средний – для трехполосного автомобильного движения, и нижний – для соединяющего станцию «Строгино» со станцией «Крылатское» участка Арбатско-Покровской линии метро. Расположенный между двумя основными тоннелями сервисный тоннель диаметром 6 м предназначен для эвакуации людей при аварийных ситуациях, а также для кабельного и вентиляционного каналов и других инженерных коммуникаций.
Живописный мост соединяет выход из Северо-Западных тоннелей с проспектом Маршала Жукова. Общая протяженность мостового перехода составляет 1460 м. Пролет дорожного полотна длиной 409,5 м на высоте около 30 м от поверхности воды подвешен на 72 вантах к несущему пилону моста – жесткой металлической арке, установленной перпендикулярно магистрали на неподвижные опоры, смонтированные в воде. Высота арочного пилона составляет 105 м над уровнем реки. Он возведен на пересечении русла Москвы-реки и канала Хорошевского спрямления, в одну сторону открывается вид на Крылатские холмы, в другую – просматривается природный заповедник Серебряный бор. Такое стратегическое месторасположение подвигло архитекторов предусмотреть в рамках проекта смотровую площадку с рестораном, помещенные в прозрачный объем эллипсоидной формы, зависающий под самой аркой почти на 100-метровой высоте. В целях пожарной безопасности блюда будут готовиться внизу и лишь затем доставляться наверх в ресторан при помощи специальных подъемников. Авторы надеются, что новый мост станет если не одним из символов Москвы, то уж, по крайней мере, доминантой северо-западной части города.
Очевидно, сама жизнь выдвигает ОАО «Метрогипротранс» на главные роли…

Анисия Борознова

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о