www.archvestnik.ru
home sitemap Письмо в редакцию

Репортаж

ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ШТРИХ-ПУНКТИР. ПО ИТОГАМ «ЗОДЧЕСТВА-2013»

В конце декабря после двухмесячных вынужденных проволочек в Гостином дворе прошел XXI международный фестиваль «Зодчество-2013». Он воспроизвел опробованный в прошлом году 2-дневный рентабельный блиц-формат.

НА АВАНСЦЕНЕ – ПОКОЛЕНИЕ NEXT. С ЗИМНЕГО САЛОНА MAISON&OBJET В ПАРИЖЕ.

В конце января в Парк дез Экспозисьон в Париже прошел очередной Салон M&O. Мы включили в наш обзор работы молодых дизайнеров, оказавшихся под светом юпитеров.

Чувственность ландшафта – японский взгляд Нынешнюю триаду «Вдохновений 2014», экстрагирующих последние тренды в мире дизайна, составляют «Ландшафты» Э.Лериш, «Гелиотропическое» Ф.Бернара и «Поту сторону» В.Грегуара, агентство Нелли Роди.

НАГЛУХО ЗАБАРРИКАДИРОВАВШИСЬ.

По итогам XIV Фестиваля архитектуры и дизайна интерьера
Выросло число экспонентов – до рекордных 171 работ, на этот раз у организаторов даже не было возможности выгородить всегдашнюю конференц-площадку. Непонятно, с чем это связано – ведь экономический кризис основательно задел и сферу частного заказа, хотя, конечно, не так ощутимо, как объемное проектирование. О восстановлении же если и можно говорить, то лишь частичном.

ИДЕНТИФИЦИРУЕТСЯ КАК ВЫЗОВ. С ВЫСТАВКИ «АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА-2013» В ЦДА

В конце сентября в Центральном Доме архитектора состоялась экспозиция «Архитектура Петербурга-2013. Выставка лучших построек и проектов», организованная Объединением архитектурных мастерских северной столицы. Ее привез в Москву председатель Объединения Сергей Орешкин. Она представляла собой что-то типа «избранного и дополненного» из экспозиции Архитектурной Биеннале, которая прошла в Санкт-Петербурге весной этого года.

ИДЕНТИЧНОСТИ ПО-РОССИЙСКИ – РАЗЛЕТАЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ

По итогам III Московского биеннале архитектуры

В конце мая – начале июня на нескольких площадках - в ЦДХ, Artplay, МУАР, галерее ВХУТЕМАС и др. - прошла III Московская биеннале архитектуры. На этот раз – под девизом «Идентичности».

ОСЦИЛЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ?

В начале сентября в Парк дез’Экспозисьон в Вильпент в Париже прошли очередной Салон Maison & Objet и – второй год подряд – Неделя парижского дизайна, оккупировавшая порядка 150 внутригородских площадок.

АРХЛЕТО В НИКОЛА-ЛЕНИВЦЕ

[i]Минувшим летом Никола-Ленивец стал местом проведения сразу нескольких масштабных мероприятий. Традиционный, седьмой по счету фестиваль «Архстояние-2012» состоялся в конце июля. Ему предшествовала презентация мега-арт-объекта Николая Полисского «Вселенский Разум».

ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ВЫСТАВКЕ ISALONI: КРАСОТА ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

В этом году крупнейшей мебельной выставке iSaloni исполнилось полвека. Событие значительное и переломное, поскольку с торжествами по поводу юбилея обычно связан переход в новое состояние. В данном случае все ждали смены посткризисных настроений позитивным настроем. Ожидания оправдались. По всему Милану были устроены инсталляции, посвященные истории города, а также празднованию 150-летия объединения Италии, которое началось несколькими неделями раннее.

ЗАНИЖАЯ «ИНДЕКС БОГАТСТВА»

С XIII Фестиваля архитектуры и дизайна интерьера

В середине марта в Доме на Брестской прошел XIII Фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…», организованный Информационно-технологическим центром Москомархитектуры и Архитектурно-строительным центром «Дом на Брестской». Перед вами – заметки члена жюри конкурса, главного редактора «АВ» Дмитрия Фесенко.

Главный тренд, сразу бросающийся в глаза – видимость экономического восстановления, в нашей сфере проявляющегося в очевидном росте «индекса богатства» экспонируемого.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО ОСЛО

Новая штаб-квартира издательского дома «Гилдендал» на площади Сейестедс в Осло. Архит. С.Фен.
Исторический экстерьер полностью сохраняется – при замене устаревшей внутренней структуры. С подачи клиента в образуемом роскошном внутреннем дворе – по сути, городской площади, куда выходят офисы – ставится копия материнского издательства – «домик из Копенгагена». Богатое пространство вступает в диалог с не менее богатой пластикой открытого бетона и дерева, что подчеркнуто постоянно меняющимся освещением.