www.archvestnik.ru
home sitemap Письмо в редакцию

Творческие проблемы

О ДЕТАЛЯХ, БОЛЬШИХ И МАЛЫХ

Архитектура бесконечно многообразна. Зодчие всегда стремились выразить в ней свои уникальные пространственные видения. Архитектурные детали помогали им в этом и, по большому счету, именно они возвышают архитектуру над обычным строительством, превращая ее из матери всех искусств, собственно в искусство.

Большой макет Москвы в Доме на Брестской – первый этап завершен

В №4 «АВ» был опубликован материал, посвященный развернувшейся реконструкции Дома на Брестской. Одна из задач реконструкции предполагает размещение на втором этаже большого макета Москвы, который в настоящее время находится в производстве. Об этом мы беседуем с начальником управления ГБУ «Мосстройинформ» Сергеем Подъемщиковым.

КАНТАНА-СТИЛЬ В КРАСНОДАРЕ И ДАЛЕЕ

К юбилею Архитектурной Компании А.К.ЦентрПроект

Когда основатели школы Баухауз в начале ХХ века провозгласили своим девизом «Новое единство искусства и технологии», они могли только предполагать масштабы этого движения столетие спустя. Вместе с тем, технологичность архитектуры – вечная тема. Вопрос в том – насколько современные строительные материалы совпадают по своим свойствам, конструктивной логике, формообразованию с древними аналогами. Именно в этом совпадении-несовпадении часто выражается повторение-неповторение архитектурных образов прошлого и современности.

МИЭТу – 40.

Феликс Аронович Новиков и в свои 85 лет остается генератором идей и проектов – наших, отечественных, но с приводом, тянущимся через Атлантику. Его недавний – июньский – визит в Москву был приурочен к 50-летию Дворца пионеров на Воробьевых горах. Состоявшиеся в МУАРе выставка и вечер встречи с авторами – плод его активности. Однако этим он не удовлетворился. Другая его инициатива – встреча с руководством МИЭТа и инициированная последним лекция перед студентами и преподавателями института на тему становления и развития институтского комплекса, куда он зазвал нас с Владимиром Биндеманом, одним из его учеников. Кстати, шансов попасть туда без специальной договоренности практически нет – МИЭТ как в советское время, так и сейчас имеет особый режим функционирования.

ОТ «АРХИТЕКТУРЫ» К СТРОИТЕЛЬСТВУ

Несмотря на видимый «расцвет» архитектурного творчества, также очевидно, что у архитектуры нет будущего - слишком скомпрометирована она постоянным обслуживанием власть и деньги имущих и «увековечением» незрелого честолюбия архитекторов. На смену вещам надуманным, конъюнктурным, извращенным вновь приходят вещи простые и естественные, а умное, рациональное строительство выступает здоровой альтернативой архитектурной нарочитости.

За долгие годы работы на Севере МАСТЕРСКАЯ-ТАФ выработала определенное отношение к тому, что делает на околоархитектурную тему.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА – ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ТРЕНДА

В Москве создан Совет по развитию общественного пространства

Когда в 2007 г. нами была прочерчена кривая перехода от связки архитектура / дизайн интерьера, безраздельно господствовавшей на протяжении 1990-х – первой половины 2000-х гг., к паре градостроительство / ландшафтная архитектура, я никак не предполагал, что он, во-первых, случится так скоро, а во-вторых, будет столь радикален. Хотя, конечно, в принципе не мог не отдавать себе отчета в специфическом ходе маятника культуры в наших пенатах – проще говоря, в том, что в России «серединки на половинку» не бывает, коли чего дергают, то до отказа.

НЕПРОСТО ВХОДИТЬ В ПРОЕКТ В СЕРЕДИНЕ ПУТИ

О перспективах реконструкции и реставрации «Детского мира»

[b]- Архитектор вообще, а особенно работающий с историческим наследием, быть может, в наиболее сложной профессиональной области реконструкции и приспособления, постоянно пребывает в режиме уворачивания – от спущенных сверху инициатив, давления заказчика, претензий экспертов и т.п. Универмаг «Детский мир», который достался вам в состоянии полуразобранной, распадающейся субстанции, от которой фактически осталась одна оболочка, и мытарства предыдущих проектных команд – тому пример. Вы после Манежа воспринимаете это стоически?

В архитектурно-градостроительной сфере есть куда направить нефтедолларовые потоки Интервью с Алексеем Воронцовым

К беседе с владельцем архитектурной мастерской А.Воронцовым мы подготовили самые разные вопросы, в том числе выходящие за рамки творческой практики бюро. Интервью не свелось и к московским проблемам, несмотря на всю их безотлагательность. Пожалуй, главный его итог – обозначены три инвестиционные площадки, куда можно было бы направить финансовые средства, уже который год переполняющие Стабфонд.

В АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ЕСТЬ, КУДА НАПРАВИТЬ НЕФТЕДОЛЛАРОВЫЕ ПОТОКИ

Интервью с Алексеем Воронцовым
К беседе с владельцем архитектурной мастерской А.Воронцовым, в настоящий момент претендующим на пост президента СА России, редакция подготовила самые разные вопросы, в том числе выходящие за рамки творческой практики бюро. Интервью не свелось и к московским проблемам, несмотря на всю их безотлагательность. Пожалуй, главный его итог – обозначены три инвестиционные площадки, куда можно было бы направить финансовые средства, переполняющие стабфонд.

Новому искусству – новую оболочку. Три концепта Юрия Аввакумова

Музей как общественный институт, вбирающий в себя функции науки, культуры, образования, просвещения и др., всегда находился в фокусе профессиональных интересов. Видоизменяясь и эволюционируя, он и сегодня сохраняет за собой высокий ценностный статус, чему в немалой степени способствует качество его архитектурной оболочки.
Последние два десятилетия с яркой современной музейной архитектуры в нашей стране имеются проблемы. Хотя первые подступы обозначены – в частности, в работах архитектора и художника Юрия Аввакумова. Такие его проекты, как Галерея «Утопия», выставочный павильон в Абу-Даби или новый проект Музея органической культуры в Коломне представляют свежий взгляд на музейное проектирование, ответственное за формирование модели культурных учреждений, отвечающих современным требованиям и учитывающих особенности функционирования и эксплуатации музея в его нынешнем качестве.