www.archvestnik.ru
home sitemap Письмо в редакцию

Урбанизм

МОСКОВСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ – ТУРИЗМ – РАЗВИТИЕ

Одним из наиболее перспективных направлений развития Москвы как мегаполиса мирового уровня является формирование современного городского туристского комплекса. Как показывает мировая практика, туризм оказывает непосредственное влияние на различные сферы городской жизни как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. С одной стороны, развитие туристской отрасли способно значительно изменить среду обитания непосредственно жителей города.

ДОСТУПНОЕ – КОМФОРТНОЕ – ИНДИВИДУАЛЬНОЕ. О ПОДВИЖКАХ НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ

После прогрессирующей сырьевой зависимости хронически не решаемая жилищная проблема является в наших пенатах, пожалуй, второй по списку. Вопрос в том, возможно ли вообще преодоление исторически сложившегося разрыва: «элитное» – понятно, для кого / «панельное» – для остальных. Как нам представляется, есть всего два способа выхода из этого институционального и технологического тупика. Первый, революционный – это сочетание двух факторов: кризисной
ситуации и целенаправленного продавливания нового жилищного стандарта с самого верха – вопреки кровным интересам влиятельного строительного лобби.

Узел / Развязка как диалектическая пара Многофункциональные комплексы от компании ABD

Параллельно с растущей напряженностью транспортных пересечений в городской ткани Москвы отчетливо проявляют себя старые и новые функциональные узлы. При этом в результате наложения таких транспортных и общественных концентраций создаются крупные многофункциональные центры у транспортных развязок. Возросшая интенсивность городской жизни в Москве сопровождается энергичными усилиями урбанистов по оптимизации транспортно-пересадочных узлов, их «развязыванию», перераспределению нагрузок на транспортную сеть.

Нижний Новгород – на пересечении градостроительной теории и практики

1. Позиционирование города
Сегодня метод позиционирования города является прообразом стадии ТЭО генплана и SWOT анализа при разработке модных сейчас Стратегических планов. Забытый в 90-х годах метод «трудового баланса» уступил место «ресурсному методу», но при отсутствии достоверной и неунифицированной с международной системой градостроительной статистикой сложно работать и методом позиционирования, смысл которого в выявлении и формировании конкурентоспособного «резюме» города.

Дороги, которые нас разделяют – что делать? О перспективах реорганизации Московского железнодорожного узла.

Реорганизация территории железных дорог в черте Москвы вызвана необходимостью повышения эффективности их использования, а также снижения негативного влияния железнодорожного движения на городскую застройку и обеспечения мировых стандартов и качества обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом. Перспективы развития городских территорий и транспорта как единого целого предполагает безусловный приоритет формирования инженерно-транспортного каркаса города.

Партисипация: современная версия. По итогам лекции Дэвида Барри.

2 декабря в Большом зале ВГБИЛ состоялась организованная Британским Советом и Центром современной архитектуры лекция англичанина Д.Барри «Обновление городов: инновация – не война». Событие привлекло немалое внимание: представителей прессы в зале был множество, а студенты и недавние выпускники МАРХИ не только заняли все места, но и стояли в проходах. Кто такой сам Д.Барри, заранее знали немногие, но все ожидали больших откровений.

Проект А101: от мастер-плана к средостроительству Интервью с Наталией Чукаевой.

Компания «Масштаб» (www.masshtab.ru) создана в 2005 г. с целью формирования единой концепции освоения земель в ближнем Подмосковье в радиусе от 3 до 23 км от МКАД по Калужскому направлению, получившей название «Проект А101». Основная форма деятельности компании – ленд-девелопмент (land development) – комплексное освоение участков земли в рамках общего мастер-плана c целью создания полноценных самодостаточных жилых сообществ.
В июне 2007 г. в соответствии с Положением «Об отборе экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства» государственная комиссия по проведению данного отбора выбрала Проект А101 как один из перспективных инвестиционных проектов, претендующих на господдержку.

Градостроительное регулирование в постсоветской Риге.

Интервью с Петерисом Странцисом, директором департамента городского развития Рижской думы