www.archvestnik.ru
home sitemap Письмо в редакцию

AB 4 (127) 2012

AB 4 (127) 2012

ПРОБНЫЕ КРУГИ

Этой весной были подведены итоги конкурса на проекты застройки жилых кварталов района D-2 («Технопарк») инновационного центра Сколково, который стал «первым пробным шаром» в процессе активного вовлечения российских архитекторов к проектированию объектов иннограда и новым этапом развития конкурсного процесса в нашей стране.

ИДЕНТИЧНОСТИ ПО-РОССИЙСКИ – РАЗЛЕТАЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ

По итогам III Московского биеннале архитектуры

В конце мая – начале июня на нескольких площадках - в ЦДХ, Artplay, МУАР, галерее ВХУТЕМАС и др. - прошла III Московская биеннале архитектуры. На этот раз – под девизом «Идентичности».

ЛЕС СНОВИДЕНИЙ

Студия ГЛАВКИНО от Лаборатории виртуальной архитектуры

Помните, сто лет назад кинематограф США начал перебираться с востока страны на тёплое западное побережье – в ещё не освоенный пригород Лос-Анжелеса – Голливуд? Остролистовый лес (так переводится английское HOLLIWOOD) стал топонимическим символом новой американской киноиндустрии, а в 1931 г. с лёгкой руки И.Эренбурга она получила также литературное прозвище Фабрики грёз или снов.

АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОМ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КАК ИМПЕРАТИВ

За яркой завесой, сформированной успехами общественной и отчасти жилой архитектуры во всем мире, на второй план отошла архитектура промышленных зданий и сооружений. Конечно, общественный резонанс вызывает и эта тема, но, как правило, только в случае активного неприятия размещения объектов промышленности в сложившейся градостроительной среде, зачастую продиктованного банальной неинфорированностью общества об особенностях современных экологически чистых производств и слабым представлением о неразрывности связей мест проживания с местами приложения труда.

ПРОМ – ЭТО НЕ ТИПОЛОГИЯ, А ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ


«И если в прошлое столетие, когда основной смысл жизни был иным, главным содержанием архитектуры был жилой и общественный дом, влиявший на промышленную архитектуру, то теперь происходит явление как раз обратное: промышленная архитектура, ближе стоящая к источникам современного формопонимания, должна оказать влияние на жилую архитектуру, наиболее традиционную и косную.»
М.Гинзбург. «Стиль и эпоха», 1924 г.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ В СВЕТЕ ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

Начиная с 1970-х гг. в странах Запада рейганомика и тэтчеризм сменили господствовавшую в послевоенные десятилетия модель социального государства, открыв эпоху т.н. финансового капитализма. Он дожил до сегодняшнего дня, являя собой зримое доказательство того, что империализм в его нынешней фининтерновской редакции все же – в соответствии с давнишними прозрениями классиков марксизма-ленинизма - оказывается заключительной стадией капитализма.

МАРХИ - КАФЕДРА АРХИТЕКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.

Вчера, сегодня, завтра
Как и у всех основных выпускающих подразделений института, у Кафедры «Архитектура промышленных сооружений» есть своя специфика. Основной особенностью нашей специализации является неоспоримое разнообразие объектов, которые могут быть включены в понятие «промышленная архитектура». Очевидно, что это здания и сооружения различных отраслей промышленности, это и объекты транспортной инфраструктуры, научно-производственные комплексы, различные типы парков: технологических, индустриальных и деловых; инкубаторы бизнеса, научно-технические и деловые отели, бизнес-центры.

ГЕОПОЛИТИКА И АРХИТЕКТУРНАЯ МЕТАФОРА: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ

[justify]Пространство культуры обладает единством. Архитектурные смыслы перетекают в структуры повседневности и другие дисциплины и, наоборот, архитектура оказывается в роли реципиента, воспринимая и преломляя «иноприродные» феномены, переводя их в присущую ей образность и материал.
За примерами далеко ходить не надо. В современном специальном и обыденном языке активно используются архитектурные и околоархитектурные метафоры типа «архитектуры финансов», «замкового камня той или иной теории» или «конструирования будущего».