www.archvestnik.ru
home sitemap Письмо в редакцию

AB 4 (133) 2013

AB 4 (133) 2013

АРТ-ОПЫТ ИСТОРИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ

С юбилейной выставки «Гравитация» Тотана Кузембаева

В конце минувшего года в ЦДА состоялась выставка работ членов МААМ, к каталогу которой мне довелось писать вводное слово. Наряду с Москвой и Питером в экспозиции была развернуто представлена архитектура Казахстана, в большинстве своем являющая собой заповедник сюжетности и повествовательности, многодельности и мелкой пластики, контрастных современному мировому мейнстриму.

ОТ «АРХИТЕКТУРЫ» К СТРОИТЕЛЬСТВУ

Несмотря на видимый «расцвет» архитектурного творчества, также очевидно, что у архитектуры нет будущего - слишком скомпрометирована она постоянным обслуживанием власть и деньги имущих и «увековечением» незрелого честолюбия архитекторов. На смену вещам надуманным, конъюнктурным, извращенным вновь приходят вещи простые и естественные, а умное, рациональное строительство выступает здоровой альтернативой архитектурной нарочитости.

За долгие годы работы на Севере МАСТЕРСКАЯ-ТАФ выработала определенное отношение к тому, что делает на околоархитектурную тему.

УРОКИ КАМЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Перемещённая Школа искусств в Печатниках

Обновление Москвы неразрывно связано с возрождением некоторых утраченных функций и зданий. Одна из тенденций – восстановление первоначального назначения монастырских комплексов и подворий, возвращение церкви ранее принадлежавших ей построек.

ОТ ТИПОВОГО К МОДУЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Линейка дошкольных учреждений от ТМА В.Логвинова

«Ну и ну,- подумала Алиса вскоре,- они как-то странно играют в крокет!» Действительно, площадка была вся в буграх и рытвинах, кочках и ямках, вместо шаров были живые ежи, вместо молотков - живые фламинго, а солдаты, встав на четвереньки и изогнувшись дугой, выполняли обязанности крокетных ворот.
Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в Стране Чудес.

ДОМ НА БРЕСТСКОЙ: НА ПУТИ К НОВОМУ СТАТУСУ

Замершая на несколько лет стройка по адресу 2-я Брестская, 6 возобновилась. Правда, с улицы этого пока не видно – работы в Доме на Брестской развернулись в основном в интерьере. О происходящих подвижках рассказывают генеральный директор ГБУ «Мосстройинформ» О.В.Диденко и руководитель архитектурной мастерской Е.О.Рутковский.

ЭКСПЕРИМЕНТ НА ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ

Одной из наиболее заметных экспозиций на международной выставке архитектуры и дизайна Арх Москва 2013 стала «Новая Москва» - сборная экспозиция из 11 московских проектов и построек, подготовленная куратором Еленой Гонсалес при участии Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.

ОБ ИЗВЕЧНОЙ РОССИЙСКОЙ ДИЛЕММЕ В ЕЕ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ВЕРСИИ

В российском обществе начиная как минимум с петровских времен противостояние прозападно-космополитического и патриотическо-самотождественнического векторов является одной из характерных особенностей. Сегодня это идеологическое и политическое противоборство предстает как основное содержание переживаемой кризисной эпохи, выдвигается на авансцену общественной жизни. Архитектура послушно следует за социальной практикой, на разных уровнях доступными ей средствами воспроизводя данную коллизию.

ПОСТПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ТРАНЗИТ – АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

Термин «постпостмодернизм» появился в 1990-е гг. по преимуществу в литературоведческих и искусствоведческих трудах (1), хотя первое литературное произведение, которое многие критики относят к данному художественному направлению – повесть «Стеклянный город» американского писателя П.Остера – датируется еще серединой 1980-х гг. (2).

В отличие от постмодернизма, где архитектуроведы являлись полноправными участниками, если не инициаторами общемирового культур-философского дискурса, постпостмодернизм по большому счету пока не достиг нашего дисциплинарного берега, хотя в середине 1990-х гг.