Конкурс

ARCHYOUTH-2020 — ОТРАЖЕНИЕ В СТЕКЛЕ

БУМАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА, столь популярная в недавние-давние времена, в значительной мере являлась АРХИТЕКТУРОЙ СТЕКЛЯННОЙ. Как свидетель и участник тех творческих событий, могу отметить, что среди международных конкурсов, транслируемых в СССР журналом The Japan Architect, центральное место занимал The Central Glass International Architectural Design Competition. Конкурсные темы 1980-х, в которых проявили себя многие из нынешних российских мэтров — Хрустальный Дворец (1983), Стеклянная Башня (1984), Пространство с атриумом (1985) и другие — ставили своей целью расширение возможностей стекла вслед за новыми «стеклянными образами», которые успешно создавали жаждущие творчества молодые советские архитекторы. Так выстраивалась философия прозрачного мира, оформляемая архитектурой из стекла с новыми и новыми возможностями, свойствами…

Сегодня в наших городах мы видим фантастический результат той конкурсной экспансии, за которым стоит целый ряд международных компаний-производителей, непрестанно совершенствующих стекольные технологии для строительства.

Конкурс ARCHYOUTH, поддерживаемый известными производителями стекла, имеет иную — прикладную — направленность. Его главная цель — распространение профессиональных знаний. Для того, чтобы победить в конкурсе, молодому архитектору необходимо освоить технологии той самой СТЕКЛЯННОЙ АРХИТЕКТУРЫ. ARCHYOUTH уже третий сезон проводит учебные семинары, экскурсии, встречи с практикующими архитекторами для учащихся архитектурно-строительных колледжей и вузов, а также молодых специалистов в возрасте до 27 лет. В результате число участников конкурса постоянно растёт. Если в первом сезоне их было 80, во втором — 100, то сегодня (на 2 декабря) подано уже 380 заявок из 44-х вузов и 13-ти колледжей, из 45 городов от Калининграда до Владивостока.

Процитируем условия:

«В конкурсе могут принимать участие текущие или завершенные курсовые и дипломные проекты. География строительства — любой город Российской Федерации. Задача участника — помимо разработки непосредственно архитектурного проекта, подобрать к нему стекло, стеклопакеты и профильную систему для фасадов и окон, исходя из природно-климатических особенностей месторасположения объекта».

Желающие участвовать в конкурсе должны подать заявку на участие до 10 декабря 2019 года и сдать проект до 20 декабря 2019 года. Заявку можно подать через форму на официальном сайте ArchYouth: www.archyouth.ru/registration

В зеркале СТЕКЛЯННОЙ АРХИТЕКТУРЫ отражается и отображается повсеместная забота о возрождении и развитии различных ремёсел в России. Так на недавних московских выставках DENKMAL-2019 и МЕБЕЛЬ-2019 проводились показательные соревнования молодых специалистов, поддержанные рядом отечественных и международных компаний.
Что касается БУМАЖНОЙ АРХИТЕКТУРЫ — в нашей беседе на презентации конкурса 3 декабря 2019 г. основатель и руководитель проекта ArchYouth Константин Кухтов подтвердил интерес организаторов и членов жюри не только к технологической основательности, но также к оригинальным образам конкурсных проектов.

Зима — самое подходящее время для поиска прозрачных и зеркальных метафор: блистающего льдом весёлого катка или морозных узоров в уютном домашнем окне.

Константин Савкин

 

Презентация ArchYouth-2020 в Saxon+Parole, Спиридоньевский переулок 12/9.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о