Архитектура

БУХТА для FELLINI. Жилой комплекс в Геленджике

В новогоднем номере журнала АВ (2019/6) вышла статья о «многосерийном» проектировании московского бюро БОГАЧКИН и БОГАЧКИН. Сравнение с кинематографом — не только дань романтическому названию очередной «серии». Это отголосок сценарного подхода к проектированию жилой среды, который становится содержанием собственно архитектурного проекта. На самом деле, актёрами, а также сценаристами, режиссёрами, операторами архитектурного кино являются участники проекта — заказчики, инвесторы, проектировщики, строители… Им приходится «входить в роли», а зачастую импровизировать вслед за меняющейся ситуацией. В итоге сам процесс проектирования и реализации проекта заслуживает экранизации.

Журнальная статья, под видом киносценария «для FELLINI», преподносит читателю любопытную архитектурную историю.

Во-первых, это участие бюро БОГАЧКИН и БОГАЧКИН в реконструкции геленджикского пансионата «Приморье» в 2005 году — время знакомства архитекторов с городом и перспективным московским инвестором.

Следующее событие — конкурсное проектирование по соседству Овального Дома, полуоткрытого в сторону овальной Геленджикской бухты. Дом, воспроизводящий в архитектуре образ уютной лагуны, был начат строительством и остановлен финансовым кризисом 2009-го года.

Очередной этап — 2012 год, когда инвестор решает разместить между Овальным Домом и пансионатом Приморье клубный квартал вилл для закрытых продаж в средиземноморском стиле. Застройка «Зелёного Театра» успешно реализуется.

И наконец — «Реинкарнация Овала». После значительной паузы, в 2014 г. архитекторы реконструируют свой незавершённый строительством объект для комплекса апартаментов и таун-хаусов, под знаком известного итальянского режиссёра и его раннего чёрно-белого кинематографа.


Кадр из фильма Ф.Феллини «Маменькины сынки» (I Vitelloni). 1953

В повествовании раскрываются причины и архитектурные последствия неожиданных сюжетных поворотов в проектировании и строительстве комплекса FELLINI. Это не только функционально-пространственные, но также художественные метаморфозы первоначального образа.

Завершается статья небольшим биографическим интервью с авторами проекта, которые поневоле сделались главными героями собственного сценария — подобно Ф.Феллини и его друзьям-киношникам в фильме «Интервью» (Intervista), снятом маэстро в 1987 году.

На международном архитектурном фестивале в Москве «Зодчество-2019» застройка FELLINI бюро БОГАЧКИН и БОГАЧКИН (так же как когда-то Овальный Дом) была отмечена чёрно-белым Серебряным Знаком.

К.М.Савкин
Фото — Н.В.Богачкин, А.Е.Богачкина


Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI в г.Геленджик, ул.Луначарского.
Проектировщик: Архитектурное бюро БОГАЧКИН и БОГАЧКИН.
Авторы: архитекторы В.В.Богачкин, Н.В.Богачкин, А.Е.Богачкина, А.Е.Архипов, А.Е.Ховрах, Т.А.Пашкова; инженеры О.В.Камышова (ГИП), Н.Ю.Песина.

Партнёр по строительству и журнальной публикации — компания СЕН-ГОБЕН (SAINT-GOBAIN) — Система штукатурного фасада, гидроизоляция и наливные полы.
www.saint-gobain.ru

 

Жилой комплекс FELLINI в туманном мареве. Таун-хаусы.

 

FELLINI. Апартаменты.

 

FELLINI. Овальный бассейн.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о