Архитектура

СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Новые стадионы России

Редакция АВ готовит к выпуску статью Константина Савкина о новых стадионах России (АВ, № 4/2018, август). Основу публикации составят:

  • краткий обзор «архитектурных типажей» 12-ти стадионов — участников Мундиаля 2018 с выборкой для детального рассмотрения трёх круглых центрических арен (в Волгограде, Нижнем Новгороде и Самаре);
  • представление дилетантских рассуждений Футбольного Фаната о противоречивой и содержательной символике спортивного круга как «одиночества и объединения»;
  • профессиональное рассмотрение трёх выбранных стадионов с участием главного архитектора ПИ «Арена», автора и творческого руководителя проектов известных спортивных сооружений в Москве и других городах России Дмитрия Буша (градостроительная ситуация, архитектурный образ и функциональная структура круглых стадионов);
  • предположения о дальнейшем использовании футбольных стадионов — участников Чемпионата — как клубных арен и многофункциональных городских комплексов

Подводя итоги повествования, автор статьи отмечает, что характеристики «одинокий и объединяющий» подходят не только футбольному мячу, но в значительной степени и круглому стадиону. Самодостаточная, обособленная композиция «чаши», «ротонды», «купола» позволяет масштабному объекту независимо расположиться не только в разнохарактерном градостроительном окружении (Волгоград, Нижний Новгород), но и в «диком поле», только предполагающем городскую застройку (Самара).
Что касается объединяющего, собирающего образа — в рассмотренных циркульных стадионах архитекторам удалось создать его абсолютно разными способами и средствами. Авторы концепций предложили уникальные (не только формально, но и содержательно привлекательные) решения, синтезирующие в своём облике культурно-исторический характер, архитектурный имидж каждого из российских городов — участников чемпионата. Это не просто знаковые, но по-особому оригинальные — «избирательно-собирательные» образы.
Помимо отображений архитектурной тектоники особого внимания заслуживают природно-средовые собирательные аллюзии. В волгоградской «чаше» это воздушность фасадных сеток и туманная лёгкость вантово-мембранного балдахина. В нижегородской «ротонде» — заоблачная синева полупрозрачных кровельных покрытий и речные паруса фасадных тентов-мембран. В самарском «куполе» — блистающий звёздным металлом свод ночного неба.
Особо отмечен и синтез строительных материалов, собранных со всей России для возведения футбольных арен. При этом изделия местных производителей часто становятся изюминкой в воплощении архитектурно-художественного замысла. Автор не оставляет без внимания и продуктивную кооперацию на каждом из объектов разных проектировщиков и подрядчиков, которая позволила реализовать проекты «в необходимые сроки и на должном уровне».
С точки зрения функции теперь новые стадионы будут собирать под своей круглой крышей не только футбольных соплеменников-фанатов, но также поклонников музыки, театра, участников фестивалей, гала-концертов, городских праздников, посетителей спортивных секций, клубов, кафе и магазинов…


«Волгоград Арена». / © Ian MacNicol/Getty Images


Стадион в Нижнем Новгороде. / © В городе N


«Самара Арена». / © Юрий Стрелец/РИА Новости


Партнёры публикации:

·  КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® www.aquapanel.ru
·  КУБАНЬТЕНТ www.kubantent.ru
·  ТАТПРОФ www.tatprof.ru

 

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of