Событие

С выставки «Жизнь в камне» в ЦДА

В середине мая в фойе ЦДА открылась выставка Алексея Полищука «Жизнь в камне». Ее основная идея, предложенная куратором экспозиции Д.Климовым — противопоставление природного и рукотворного, естественного и искусственного. От первого представительствует суровая природа Русского Севера — от мхов-лишайников до валунов, от второго — графические листы архитектора, выдержанные в скупой авторской манере, соответствующей выбранному антуражу.

Это созвучие предъявлено автором со всей очевидностью. На выставке каждая работа вправлена в панно из мха, выкрашенного в ярко-зеленый цвет (всего коммерческая палитра имеет 12 оттенков при базовом — родном — серо-пепельном). В композиционном центре экспозиции — как камертон — мизансцена из заполярных ландшафтов.

Тематически работы находятся на стыке абстрактного и фигуративного при неизменном доминировании символического начала. Хотя названия листов носят вполне литературный характер — «Дары природы», «Лесной хоровод», «Следы жизни», «Парад планет», «Синхронизация». Присутствуют и архитектурные темы — «Переход», «Лестница», «Любимый город». «Переход» предстает как сюжетный и артистический оммаж ранним А.Бродскому и И.Уткину, а «Лестница» отсылает к излюбленной теме зрелого М.Филиппова.

Не у каждого архитектора за творческую жизнь успевает сложиться свой архитектурный почерк. Тем более редко представители нашего цеха обладают собственной художественной манерой. У А.Полищука графические работы безошибочно узнаваемы: рубленый штрих, ахроматическая палитра с дозированным введением зеленого цвета, очевидная преемственность по отношению к проектам бумажников.

И все же главное, объединяющее большинство авторских работ — как представляется, это обращение к архетипическим образам, определяющим рисунок и содержание человеческой жизни.

 


А.Полищук. Переход.

 


А.Полищук. Лестница.

 


А.Полищук. Парад планет.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о