Репортаж

ОБИТЕЛЬ ГЕДОНА

В конце июня компанией IQ Estate была организована пресс-конференция для презентации архитектурной новинки Дорогомиловского района — проекта Клубных АРТаментов премиум класса D’oro Mille. Мероприятие прошло на 29-м этаже легендарной высотки «Гостиница Украина» (ныне Radisson Collection Hotel). Будь проект уже реализован — новое здание можно было бы увидеть из окна — за Кутузовским проспектом и Большой Дорогомиловской улицей.

Гостиница «Украина» изначально служила АРТ-комплексом для известных, в том числе творческих людей, которым доводилось жить в ней длительное время. Однако в отличие от строгого архитектурного замка «сталинского ампира», D’oro Mille предполагает быть светлым пристанищем новых гедонистов, волшебной обителью с соответствующим художественным образом.

Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

 

АРТаменты — игровой слоган объекта. Так же как D’oro Mille (с итальянского «тысяча золотых») — это Дорогомилово (Дорого — Мило), переиначенное на латинский манер. Продвигая незаурядный проект, девелоперы и архитекторы откровенно играют словами и архитектурными формами, превращая «жилищный вопрос» в приятное, увлекательное занятие. Так что мы поневоле включились в эту игру, «перепутав» Гедона с Гвидоном. И конечно эта «путаница» не случайна.

D’oro Mille — ретрансляция итальянской приморской архитектуры — «рая на земле» для обитателей северных суровых земель. Для кого-то это может быть ностальгия по пушкинской сказке — заморскому, но «своему» — благоустроенному и понятному жилищному чуду.

Представленный на презентации формат организаторы декларируют как набирающий популярность Pied-à-terre. В дословном переводе с французского это «нога на земле», жилье, которое приобретается, согласно распространенному парижскому выражению, «чтобы было куда поставить ногу». Как правило, это небольшая квартира или апартамент, которая используется в качестве второго места жительства финансово и социально состоятельным владельцем, «твёрдо стоящим на земле», постоянно проживающим в загородном особняке, в другом городе или даже другой стране.

 


Комплекс АРТаментов D’oro Mille.
Источник doromille.ru

 

Образ бесконечно повторяющейся белокаменной арки весьма символичен. В D’oro Mille архитекторы бюро Станислава Асташевского подхватывают и переформатируют тему, лаконично представленную в 1930-е как экстракт классического наследия Рима во Дворце Итальянской Цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana) архитекторами Дж. Гверрини, Э. Б. Ла Падулой и М. Романо. В отличие от регулярно-стандартного римского варианта, дорогомиловский комплекс непринуждённо играет высотой арок — от одного до трёх этажей. (Кстати, созвучную арочную инсталляцию не так давно осуществила команда «Цимайло, Ляшенко и партнёры», поиграв шириной арок в ЖК Бродский на Саввинской набережной Москвы). Между тем, творение Асташевского, в дополнение к арочному трезвучию, своим уютно изогнутым планом как-то особенно, по-византийски, противопоставлено строгой квадратно геометрической симметрии Рима в угоду изящно-изысканному вкусу современного гедониста…

 


Комплекс АРТаментов D’oro Mille.
Источник doromille.ru

 

Принцип удовольствия и комфорта — вот что отличает гедонистический образ жизни, к которому заметная часть человечества стремилась с давних времен. Данный проект предлагает сервис высшего класса, позволяющий сконцентрироваться на жизни, работе, семье, без потери времени на «быт», о который, как можно отметить вслед за другим поэтом, разбилась не одна лодка человеческих судеб. Выстраивать замысел своей жизни, лучше понимать себя, свои устремления и желания, а в итоге, делать то, что нравится… Данный процесс является одним из важных в психологическом благополучии человека.

 


Комплекс АРТаментов D’oro Mille.
Источник doromille.ru

 

Жизнь в городе и на природе — мечта многих. D’oro Mille реализует ее благодаря «средиземноморскому», в том числе, ландшафтному оформлению (бюро Wowhaus). Белый минимализм фасадов дает возможность почувствовать легкость и свободу в визуально зашумленном пространстве города. А созданные места работы и отдыха учитывают потребности всех и каждого, позволяя побыть в гедонистическом уединении.

Никон Савкин, Татьяна Талаш

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о