Дизайн

Всем закругляться! Миланский мебельный салон 2008

Миру, пораженному вирусом экономической нестабильности, нужен проверенный, а не экспериментальный дизайн. К такому выводу пришло большинство производителей мебели и аксессуаров для дома, показавших на нынешнем Миланском мебельном салоне свои новые коллекции. Коллекции оказались ловкими, ладно скроенными и крепко сшитыми. Однако полета фантазии в таких условиях ожидать не приходилось. Впечатление, что этот год стал для индустрии дизайна гладким, как хорошо накачанный мяч для фитнеса. Все идеально, ровно, округло – но зацепиться взглядом особенно не за что. Даже в формах тенденция к округлению оказалась ведущей. Капли, окружности, шары. Правильной и неправильной формы овалы. Круглые кровати, круглые книжные полки, плафоны. То, что нельзя было сделать круглым, соединялось друг с другом по кругу – к примеру, кресла.
Одновременно с закруглением сильна тенденция к плетению и лоскутным поверхностям. Жесткий каркас прикрывается «лепестками» из кожи, как в столике авторства братьев Кампана производства компании Edra. Или на кожаное кресло набрасывается кожаная же сетка (кресло компании dePadova). Лоскутки использованной бумаги, склеенные между собой, превращаются в обивку для табурета, как у фирмы Cappellini.

[thumb]/files/u11/6fd93176b0a1de2dc5bbe4a98e86b1e9.jpg[/thumb]
Слов­но со­шед­шая с кар­тин Ми­ро ком­по­зи­ция «Фраг­мен­ты и эл­лип­сы» из кол­лек­ции про­ек­та Swarosvki Crystal Palace.

А вот парадоксальный тренд: чем больше округлого появляется в жилых интерьерах, тем больше квадратного оказывается в сфере отделочных материалов и аксессуаров. К примеру, рассеиватель для душа выглядит теперь как потолок, составленный из дырявых металлических квадратов. Если раньше такие решения (бочка и продырявленный таз над головой) практиковали исключительно на дачах, то теперь он обосновался в городских квартирах и дорогих пентхаусах. Вмонтируйте одну такую плитку – получится обычный душ. Если таких плиток установить дюжину – получите тропический ливень. Филипп Старк, автор квадратных модулей для Axor, словно сговорился с другими дизайнерами: у компании Dornbracht стараниями Sieger Design тоже получилась исключительно квадратная коллекция. Квадратными стали даже ванны, что дает повод рассуждать о любопытном явлении. Раньше ванные комнаты и кухни существенно отличались друг от друга по обустройству пространства. Сейчас же они используют одни и те же приемы. Сходство заключается в «островном» принципе. «Островной» принцип на кухнях нашел место и в ванных: только «остров» заменяется водоемом. Это может быть небольшой бассейн, ванна или громоздкое гидромассажное приспособление. Вдоль стен и на кухнях, и в ванных тянутся стройные ряды навесных шкафов, а под ними – монолитная столешница длиной в несколько метров. С той лишь разницей, что в кухнях под столешницей есть встроенные шкафы, а в ванных – пусто. Дизайнеры настолько увлеклись переносом кухонных фишек в ванную, что даже придумали такой способ размещения поверхности, когда раковина и панель, куда она вмонтирована, больше всего напоминает барную стойку. И нависает эта барная стойка прямо над ванной! Теперь понятно, куда ставить бокал шампанского, блюдо с манго или ноутбук, если есть привычка принимать ванну по часу.

[thumb]/files/u11/d40bd42c5ea28a21cc266ec7c8ac2f44.jpg[/thumb]
Диван с высокой спинкой Alcove по дизайну Ронана и Эрвана Буруллеков.

Вообще же новые кунштюки из мира дизайна подразумевают существование удивительной породы людей. У них есть время, чтобы пить шампанское в ванной, но нет времени, чтобы искать вещи за закрытыми дверями. Отсутствие дверей в шкафах – такое же заметное явление этого года, как и округлые формы.
И еще одно важное наблюдение о дверях. Раньше дизайнеры полагали, что в душевых кабинах необходимы близко расположенные дверцы. Чтобы не дай Бог не упасть и не поскользнуться. Сейчас душ обустраивается таким образом, чтобы человеку было, где развернуться, даже потанцевать. Стенки душа разносятся на максимальное – насколько позволяет помещение – расстояние, либо вообще отсутствуют. А пол в душевой выкладывается шершавой плиткой, чтобы танцевать было безопасно. Однако форма – формой. Выставка помимо округлостей и пузырчатостей удивила возвращением цвета. По сравнению с предыдущим черно-белым годом в этом все стало не просто цветным, а радикально цветным. Дизайнеры, наконец, перестали думать, что белое очистит дизайн от греха, и вспомнили о яркой палитре.

[thumb]/files/u11/af2672e58076c74445c25ef341baf2e5.jpg[/thumb]
Книж­ный шкаф Melody по ди­зай­ну Neuland Industriedesign.

Обычно индикатором, по которому в Милане определяют, что сейчас в моде, служит презентация Corian. В прошлом году это были белые прозрачные построения Жана Нувеля, в этом – декоративное царство из полосок и зигзагов Миссони. Цветными стали не только мебельные обивки и фасады кухонь, но даже ручки смесителей. Выглядит это следующим образом: на ручку наносится эмаль, как в женских ювелирных украшениях, и сверху еще покрывается лаком. В рамках традиционного раздела кухонь Eurocucina по сравнению с предыдущей выставкой двухлетней давности также нужно отметить повальное увлечение цветом. Не просто расширение палитры фасадов, а включение цвета даже во встроенную технику. Технические стенды (то есть кухонная «начинка») оказалась куда интересней того, куда она должна встраиваться. Есть откидывающиеся к стене конфорки, увлекательные черные холодильники, отличные зеленые духовые шкафы и желтые пароварки.
Вероятно, скоро дизайнеры придумают состав, чтобы даже воду делать цветной, как еду с помощью пищевых красителей. В ожидании таких цветных таблеток воду и интерьеры пока просто подсвечивают.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments